План работы в летний период 2025г

План
летней оздоровительной работы с детьми
МБДОУ №19 ст.Ново-Осетинской
на 2025 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание
детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности с учётом требований ФГОС ДО;
 создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
 создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей патриотизма,
социокультурных ценностей и традиций;
 создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего
периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной
активности каждого ребенка;
 реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной
активности в
различных
образовательных областях;
 расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и
природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
 осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания
и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с
детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
 Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
 Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
 Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21, утвержденные
главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.



Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ- детский сад №19
ст.Ново-Осетинской .
Локальные акты МБДОУ – детский сад №19 ст.Ново-Осетинской.



Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №19 ст.НовоОсетинской.

Принципы планирования оздоровительной работы:
 комплексное использование профилактических,
закаливающих и оздоровительных
технологий;
 непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
 использование простых и доступных технологий;
 формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
 повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за
счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима,
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
 организуется уход за зелёными насаждениями, полив цветников;
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в
жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется
ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДО,
СанПиН;
 соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО
(вода выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной
литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе
жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами
своего видения мира.
 формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к
самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей
способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего
мира.
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
 Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
 Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
 Продолжать
работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.


Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.

Расписание

непосредственно - образовательной деятельности
в разновозрастной группе детей 3 -6 лет
(теплый период)
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

НОД
Художественно – эстетическое развитие
(музыка)
9.30 – 9.50
Физическое развитие
9.30 – 9.50
Физическое развитие
9.30 – 9.50
Художественно – эстетическое развитие
(музыка)
9.30 – 9.50
Физическое развитие
9.30 – 9.50

Режим дня
разновозрастная группа
МБДОУ - детский сад №19
ст.Ново-Осетинской
(тёплый период)

Приём ,осмотр, игры, дежурства.
Беседы, привитие культурно - гигиенических навыков, художественно
– речевая деятельность.
Ежедневная утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, воздушные и
солнечные процедуры)
Возвращение с прогулки, водные процедуры, чтение художественной
литературы
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём, гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

7.30-8.15
8.15-8.30
8.30-8.45
8.45-9.15
9.30-9.55
9.55-12.00
12.00- 12.20
12.20 - 13.00
13.00 - 15.30
15.30 - 15.40

Культурно – гигиенические навыки.
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка: чтение художественной литературы,
игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность
педагога с детьми, наблюдение, труд, индивидуальная беседа, работа с
родителями.

15.40 - 16.00
16.00 – 16.15
16.15 – 18.00

Воспитательно – образовательная работа
N
Виды деятельности
п/п
1.
Перевод детского сада на летний режим.
2.
Планирование летней оздоровительной работы
ДОУ.
3.
Двигательная деятельность.
4.
Цикл практических и теоретических занятий по
ОБЖ.
5.
Экологическое и трудовое воспитание.
6.
Познавательная деятельность:
 Целевые прогулки;
 Наблюдения;
 Беседы;
 Опытно – экспериментальная
деятельность;
 Дидактические игры.
7.
Изобразительная деятельность:
 Конкурсы;
 Свободные зарисовки;
 Творческие работы.
8.
Праздник: «День защиты детей».

9.
10.

Тематический день: «День России»
Спортивное развлечение «Веселые старты»

Время
проведения
июнь
май

Ответственные

в течение лета
в течение лета

Воспитатели
Воспитатели

в течение лета
в течение лета

Воспитатели
Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

2 июня

Воспитатели ,
музыкальный
руководитель,
Воспитатели
Воспитатели

11 июня
20 июня

Заведующий
Заведующий

Физкультурно – оздоровительная работа
N п/п Виды
деятельности
1.

2.
3.

4.

Время
проведения

Группа

Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
Прогулки

Ежедневно

Закаливание
Все подгруппы

Ежедневно

Все подгруппы

Сон в хорошо
проветренном
помещении.
Босохождение.

Ежедневно

Все подгруппы

Ежедневно по

Все подгруппы

Ответственный

Воспитатели

Воспитатели,
помощник воспитателя
Воспитатели,
помощник воспитателя
Воспитатели

5.

6.

7.

Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
Мытье ног.

погоде
Ежедневно

Все подгруппы

Воспитатели

Ежедневно

Все подгруппы

Воспитатели

Ежедневно

Все подгруппы

Воспитатели, помощник
воспитателя

Физическое развитие
первая неделя
Все подгруппы
июня

Воспитатели

Все подгруппы

Воспитатели

Все подгруппы

Воспитатели

4.

Диагностика
уровня
физической
подготовки детей.
Утренняя
ежедневно
гимнастика.
Физкультурные
3 раза в неделю
занятия.
Спортивные игры.
По плану

Старшая
подгруппа

Воспитатели

6.

Подвижные игры

Все подгруппы

Воспитатели

7.

Физкультурные
развлечения.

Все подгруппы

Воспитатели

1.

2.
3.

1.

«Встречаем лето!»

2.

Проектная
деятельность «По
неведомым
дорожкам…»
«Страна
здоровячков»
Фотоконкурс
«Ягодное
настроение»
День бантов и
бантиков
«До свидания,
лето!» (праздник)

3.
4.

5.
6.

Ежедневно по
плану
воспитателей
По плану

Праздники и развлечения
Июнь
Старшая
подгруппа

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели

Июнь

Все подгруппы

Июнь

Воспитатели

Август

Старшая
подгруппа
Все подгруппы

Август

Все подгруппы

Воспитатели

Август

Все подгруппы

Воспитатели

Воспитатели

Экологическое и трудовое воспитание
N

Виды деятельности

Время проведения Группа

Ответственный

п/п
1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.

1.

2.

3.

Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все подгруппы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все подгруппы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все подгруппы
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшая
воспитателей
подгруппа
«Экологические эксперты» (викторина) Июнь, август
Старшая
подгруппа
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
Все подгруппы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Старшая
«Ягодное настроение»
Август
подгруппа
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все подгруппы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
Трудовая деятельность:
По плану
Все подгруппы
цветник;
воспитателей
участок.
Цикл практических занятий:
По плану
Все подгруппы
«Экологическая тропа»
воспитателей

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Методическая работа
N

Виды деятельности

Время
Ответственный
проведения

п/п
1.
2.

3.

4.

1.

Работа с кадрами
Разработка и утверждение плана учебноМай
Заведующий
методической работы учреждения
Разработка и утверждение учебного плана на 2025 – Июнь - август Заведующий
2026 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
Разработка и утверждение годового плана на 2025 – Июнь - август
Заведующий
2026 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
Итоговый педсовет с подведением итогов работы за
26.05.2025 г.
Заведующий
2024-2025 учебный год и утверждением плана летней
оздоровительной работы, режима дня, распределения
деятельности в летний период
Консультации
Планирование летней оздоровительной работы
Май
Заведующий

2. Осторожно, солнце!
3. Охрана жизни и здоровья детей в летний период
4. Подготовка детского сада к новому учебному году

Июнь
Июнь
Август

5. Организация детского досуга летом, соблюдение
двигательного режима в группе
6. Взаимодействие и формы работы с родителями в
летний период
7. Особенности проведения летней прогулки

В течение
Воспитатели
лета
Июнь - август Воспитатели
Август

Воспитатели
воспитатели
Заведующий

Воспитатели

Работа с родителями
Виды деятельности

N
п/п

Время
проведения

Ответственный

Стендовая информация
1. Соблюдение требований СаНПиН в летний период
Июнь - Август Заведующий
Консультации
1. Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в летний период, советы
Июнь
Воспитатели
родителям
2. Экологическое воспитание:
Июнь
Что такое экологическое образование дошкольников
3. Трудовое воспитание:
Август
Посильный труд дошкольников в цветнике
4. ПДД:
Май, июнь
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога!
5. Подготовка буклетов для родителей:
Летний период
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила безопасного
поведения на водоемах летом!» «Советы специалистов»
Информация в родительский уголок
1. Сетка НОД на лето
Июнь
2. ОБЖ
Август

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N п/п Виды деятельности
1.

2.

Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу
улицу»;
Развлечение: «В гости к Светофору»
Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как
нельзя вести себя на природе?
Таблетки - что это такое?)

Время
проведения
По плану
воспитателей

Группа

Ответственный

Все
Воспитатели
подгруппы

Июнь Август

По плану
воспитателей

Все
Воспитатели
подгруппы

3.

Пожарная безопасность:
По плану
Дидактические игры и беседы (Спички воспитателей
детям не игрушка; Лесные пожары; От
чего может возникнуть пожар).
Июнь – Август
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь враг».

Все
Воспитатели
подгруппы
Старшая
подгруппа

Профилактическая работа
N п/п
Виды деятельности
Время
проведения
Инструктажи
1. Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей и
Июнь
взрослых.
3. Правила пожарной безопасности.
Июнь
4. Пропускной режим в ДОУ.
Июнь

1.
2.
3.

1.
2.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Консультации для воспитателей
Физкультурно - оздоровительная работа в летний
Июнь
период с детьми дошкольного возраста.
Оказание первой медицинской помощи детям в
Июнь
летний период.
Профилактика и борьба с инфекционными
Июнь
заболеваниями и гельминтозами.
Консультации для помощника воспитателя
Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
Особенности санитарно — гигиенической уборки в
летний период
Контроль
Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
Питьевой режим, соблюдение режимных моментов
Анализ планов педагогов, ведения документации
Выполнение инструктажей, проверка состояния
территории и сохранности выносного материала
Хранение скоропортящихся продуктов.
Закаливание.

N п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ответственный

Заведующий
Воспитатели
Завхоз
Заведующий,
завхоз
Воспитатели
Заведующий
Заведующий

Заведующий

Заведующий,
завхоз

Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности
Время
Ответственные
проведения
Провести косметический ремонт группы. Июль
Воспитатели
Обеспечение песком игровой площадки. Весенний период Завхоз
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели, завхоз
Контроль за оборудованием на игровой
Летний период Воспитатели, завхоз
площадке группы.
Ремонт веранды на территории детского Июль
Завхоз, воспитатели
сада.
Просушка ковровых изделий, матрасов,
Июль
Помощник воспитателя
подушек, одеял.
Обеспечение аптечкой группу
Летний период Завхоз, воспитатели
Подготовка инвентаря для поливки цветов Летний период Завхоз

№
1.

2.

3.
4.

1.

2.

3.

4.

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
Заведующий, завхоз
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду.
Перевод ДОУ на летний режим работы:
май
Заведующий,
- утренний приём детей согласно рекомендациям ЛОП
воспитатели
Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Оформление наглядной информации об
до 1 июня
воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для
ЛОП
Заведующий,
родителей материалами по вопросам
воспитатели
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (1) июнь,
Воспитатели
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
август
расписанию и перспективному плану группы на
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном
и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Согласно требованиям основной программы
дошкольного образования на основе ФОП ДО
Организация и проведение
июнь,
Воспитатели
развлечений, бесед, спортивных и
август
музыкальных досугов (согласно плану
мероприятий на ЛОП).
Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
июнь,
Воспитатели
требованиям основной программы
август
дошкольного образования на основе ФОП ДО
Работа с детьми по предупреждению бытового и
июнь,
Воспитатели

6.

7.

1.

2.

3.

1.

2.
3.

4.

5.

1.

2.

дорожного травматизма (беседы, развлечения,
игры по ознакомлению с ПДД)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

август
июнь,
август

июнь,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, август
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
Осуществление различных закаливающих
июнь,
мероприятий в течение дня (воздушные,
август
солнечные ванны, умывание холодной водой,
обтирание, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
Создание условий для повышения двигательной
июнь,
активности детей на свежем воздухе (спортивные август
игры и упражнения, соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма;
-предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной
июнь
помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
Оформление информационных стендов и
июнь,
памяток:
август
«Безопасное лето!»;
«Безопасность на воде летом!»;
«Ребенок в комнате – закрой окно!»;
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
«Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
(профилактика детского травматизма на дорогах
август
в летний период)
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и
июнь,
распространения памяток:
август
- организация закаливающих процедур.

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Заведующий

Заведующий
Заведующий

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3.

1.

2.
3.

4.

5.

6.

1.

2.
3.

4.

5.
6.

- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
Воспитатели
1. «Режим детей в ЛОП»
август
2. Что такое двигательная активность»
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Сказкотерапия»
5. «Адаптация детей к условиям
детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
Заведующий, завхоз
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
профилактике дорожно-транспортного
август
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
Заведующий,
август
воспитатели
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
Воспитатели,
развлечений. Организация сна, прогулок.
август
помощник
воспитателя
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми июнь,
Воспитатели
по развитию основных видов движений на
август
прогулке.
Ведение документации.
июнь,
Заведующий,
июль,
воспитатели, завхоз
август
Работа с родителями:
июнь,
Воспитатели
- консультации;
август
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и группе в
ВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной
май
Заведующий
работы. Обсуждение его на педагогическом
совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период. май
Заведующий
Консультации для воспитателей: «Организация
июнь,
Заведующий
активного отдыха в летний период.
август
Методические аспекты укрепления здоровья
детей в детском саду в ЛОП»;
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Педагогический совет:
август
Заведующий
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочей программы, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2025-2026
учебный год»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
июнь,
Заведующий
запросам)
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
Заведующий

1.
2.

3.

4.

ЛОП, летняя оздоровительная работа
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровом участке
июнь,
группы
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории детского сада.
июнь,
июль,
август
Подготовка территории и помещений
июль,
детского сада к началу нового учебного 2025август
2026 года.

Завхоз,
воспитатели
Заведующий,
воспитатели

Дворник
Заведующий,
сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая
тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Содержание их отличается в разных возрастных подгруппах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Мероприятия
Тематический праздник, посвященный Дню
защиты детей «Путешествие в сказочную страну
Детства»
Конкурс
рисунков
на
асфальте
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
Чтение
художественной
литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям».
Вторник
- Беседа «Лето красное пришло»
3 июня
- Беседы о лете (погода, растения, насекомые,
Умелые ручки
занятия людей, летние развлечения).
- Д/и «Так бывает или нет?»
- Творческая мастерская: «Очень умелые
ручки».
- Подвижные игры: «Найди свой дом»,
«Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание).
Среда
- Беседа «Что такое радуга», «Кто такой
4 июня
ученый?»
День
- Рассматривание сюжетных картинок,
любознательности фотографий, на которых изображен ход
опытов.
- Чтение художественной литературы
стихотворение «Цвета радуги»
- Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Из чего сделано».
- Малоподвижная игра «Кто самый
Дни недели
Понедельник
2 июня
Международный
день защиты
детей

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

внимательный?».
- Подвижные игры: «Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
- Аппликация - «Над рекой радуга».
Четверг
5 июня
Разноцветная
игра

Пятница
6 июня
В стране сказок
А.С.Пушкина.

Дни недели
Понедельник
9 июня
День о символике
России

Вторник
10 июня
Моя малая
Родина

Среда
11 июня
12 июня –
День России

- Беседа «Детям о цвете»
- Эксперименты с цветом (Опыты с
разноцветными «стеклами»)
Творческая
мастерская
«Разноцветная
палитра»
- Д/и «Назови что-то…. (красное, зеленое )
- П/и «Радуга»
- Беседа о сказках А.С.Пушкина
- Творческая мастерская «В гости к ученому
коту»
- Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»
- П/и ««Ловишки», «С бережка на бережок»
Развлечение
«По
страницам
сказок
А.С.Пушкина»

Воспитатели

Воспитатели

Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия
Ответственные
Воспитатели
- Тематические беседы
- Оформление книжного уголка в группе.
- Чтение художественной литературы.
- Рисование «Флаг России».
- Изготовление книжек-малышек.
- Литературная викторина «В мире сказки».
- Выставка книг «Моя страна».
- Выставка детских рисунков «Наша Родина».
- Подвижные игры: «Березка».
Воспитатели
- Беседа «Улица, на которой я живу»,
- «Любимые места города Моздока»;
- Рассматривание открыток из набора
«Моздокский район».
- Конструирование «Дома на нашей
улице», «Мой дом», «Детская площадка».
- Дидактическая игра «Один – много» (дома,
улица, парк, сквер, машина и т. д.).
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
- Дидактическая игра «Найди на плане».
- Русская народная игра «Серый волк».
- Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».
Воспитатели
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мой
дом – моя страна».
- Заучивание стихотворения «Моя Родина
З. Александровой.
- Русские народные игры.
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —

Дни недели
Понедельник
16 июня
В мире животных

Россия», «Многообразие чудес природы
Родины».
- Рисование: «Мы живем в России».
- Чтение стихов о России.
- Рассматривание картинок и иллюстраций на
тему: «Достопримечательности России»,
«Красивые города России».
- Тематическое развлечение «День России»
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Мероприятия
- Беседа «Дикие и домашние животные»,
«Позаботимся о домашних животных»,
- «Правила безопасного поведения с животными»

Ответственные
Воспитатели

- Рассматривание книги Степанова В. «Самая
пушистая» чтение стихов к картинкам
- Творческая мастерская «Мишка в лесу»

Вторник
17 июня
В мире растений

- Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
- П/И «У медведя во бору», «Не останься на
земле»
- Экскурсия на экологическую тропу «Растения
– верные друзья» (зелёная аптека –
лекарственные растения

Воспитатели

- Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы,

растения)
- Д/и «От какого растения листок?», «Назови

ласково»

Среда
18 июня
В мире
насекомых

Четверг
19 июня
В стране цветов

- П/И «Медведь и пчелы»
- Рассматривание иллюстраций о насекомых.
- Беседа «Безопасность в природе», «Не все
насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»
- Наблюдение за насекомыми на природе
- Чтение художественной литературы
А. Богдарин «Знакомые насекомые»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов
«Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».
- Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
- Аппликация «Гусеница»
- Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
- П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает,
ползает»
- Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей
клумбе»
-Чтение
стихотворения
«Колокольчик»

В.Степанова

Воспитатели

Воспитатели

- Рисование «Мой любимый цветок»
- Мастер-класс «Мой любимый цветок» в
технике пуантилизм
- Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не
стало?»
- П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
Пятница
20 июня
«Экологический
светофор»

- Викторина «Экологический светофор»
- Рисование штампами «Такие разные цветы»

Воспитатели

- Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»
- Конструирование из геометрических фигур
«Наша клумба»
- П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни через
ручеек».
- 22 июня – День памяти и скорби (тематическое
занятие)

Дни недели
Понедельник
23 июня
День волшебства

Вторник
24 июня
День
мяча

Среда
25 июня
День здоровья

Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Мероприятия
- Встреча с доброй сказочницей
- Чтение русских народных сказок «Теремок»
- Театральная постановка «Теремок» для детей
младшей подгруппы
- Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков
из русских народных сказок
- П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
- Лепка по сказке «Три медведя»
- Рассматривание альбомов «Такие разные мячи»,
«Путешествие мяча».
- Игровые обучающие ситуации: «В какие игры
можно с мячом играть», «Разные мячи – для
разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
- Изготовление мячей из бросового и подручного
материала «Мастерская Оранжевого мяча».
- Дидактические игры: «Настроение», «Виды
спорта», с мячом «Кто кем был или что чем
было».
- Малоподвижная игра «Найди мяч».
- Подвижная игра: «Ловишка с мячом»
- Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё
богатство».
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,
отгадывание загадок о различных видах спорта и
спортивном инвентаре.
- Чтение художественной литературы
Г. Остер: «Вредные привычки»;
К. Чуковский: «Мойдодыр».
- Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно
для здоровья?».

Ответственные

Воспитатели

Воспитатели

Четверг
26 июня
День прыгуна

Пятница
27 июня
День бегуна

- Игра-драматизация: «Витаминная семья».
- Подвижная игра «Охотники и утки».
- Беседа «Какие бывают прыгуны».
- Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»
- Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
- Творческая мастерская «Лягушонок»
- Подвижная игра «Лягушки»
- Рассматривание картинок и иллюстраций о
спортсменах бегунах
-

Воспитатели

Беседа «В какой обуви удобно бегать?»

- Разучивание новых
жеребьёвок

зазывалок,

Конструирование «Беговые
(строительные, бросовый материал)
-

Воспитатели

считалок,
дорожки»

Рисование : раскраски по теме недели.
Подвижные игры: «Чье звено скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и
мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Дидактическая игра «Помоги спортсмену
выбрать инвентарь», «Лабиринты».
Август 2 неделя «Неделя профессий»
Мероприятия
Беседа о профессии
5 августа – Международный день светофора
Творческая мастерская : «Светофор»
(выполнение в любой технике)
Д/И «Какой знак», «Как правильно»
П/И «Автомобили»
Вторник
- Беседа о профессии железнодорожника, «Что
5 августа
мы видели на вокзале»
Знакомство с
- Чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
профессией
- Д/И «Сядем в вагон»
железнодорожника - Рисование «Пассажирский поезд»
- Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»
Среда
- Беседа о профессии
6 августа
- Рассматривание иллюстраций по теме
Знакомство с
- Конструирование «Дом будущего»
профессией
- Д/И «Что нужно строителю»
строителя
- Творческая мастерская: Изготовление
открытки ко Дню строителя (11 августа)
Четверг
- Беседа о профессии, «Если хочешь быть
7 августа
здоров»
День
- Д/И «Кому что нужно?»
физкультурника - Отгадывание загадок
Дни недели
Понедельник
4 августа
Знакомство с
работой
инспектора
ГИБДД

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Пятница
8 августа
Все профессии
нужны, все
профессии важны

Дни недели
Понедельник
11 августа
День добрых книг

Вторник
12 августа
День фруктов

Среда
13 августа
День грибов

Четверг
14 августа
День ягод

Пятница
15 августа
День злаковых

- Проведение спортивного мероприятия
«Здоровячки»
- Беседа «Кем работают мои родители»
- Фотовыставка «Все профессии нужны, все
профессии важны»
- Д/И «Кем быть?», «Кому что нужно», «Что
перепутал художник»
- П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Мероприятия
- Чтение книг «Приключения кота Леопольда»
- Беседа «Что такое доброта»
- Конкурс «Бантов и бантиков»
- Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
- П/И «Кто и мыши»
- Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
- Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
«Фруктовый сад»
- Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
- Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на
тарелочке»
- П/И «Хитрая лиса»
- Беседа «В лес по грибы», «Осторожно!
Несъедобные грибы»
- Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»
- Д/И «Съедобные и несъедобные»
- П/И эстафеты «соберу грибочки»
- Иллюстрации различных ягод.
- Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени
(ягоды)».
- Настольная игра «По лесной тропинке».
- Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».
- Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
- Загадки о ягодах.
- Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
- Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для
выращивания злаков. Чтение пословиц и
поговорок о хлебе.
- Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
- Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как
появился вкусный кекс или сказка о волшебном

Воспитатели

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

зернышке».
- Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
- Театр на фланелеграфе «Колобок».
- Рисование «Каравай».
- Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».

Дни недели
Понедельник
18 августа
День музыки

Вторник
19 августа
День рождения
Чебурашки.

Среда
20 августа
День
театрализованной
сказки

четверг
21 августа
День танца
народов мира
Пятница
22 августа

Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Мероприятия
- Беседа «Музыкальные инструменты»,
«Любимые песни»
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот,
кто сидит в пруду»
- Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»
- Подвижная игра «Весёлый танец».
- «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими
игрушками под музыку).
- Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
- Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети
понимают это.
- Дидактическая игра «Какой торт испечь для
Чебурашки?»?».
- Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»..
- Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй
горох», «Кто быстрее?».
- Веселая дискотека.
- Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
дождик».
- Шоу мыльных пузырей.
- Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с
собой несет».
- Дидактические игры: «Разложи героев по
сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи
картинку и определи сказку».
- Инсценировка рус.нар. сказки «Теремок».
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и волк».
- Театрализованное представление «Рукавичка».
- Выставка поделок из природного и бросового
материала.
Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев
бывают»
- Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На
корабле»
- Игра «Делай как я»
- Беседа «Государственные символы России»
- Д/и «Найди флаг России»

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

День флага

Дни недели
Понедельник
25 августа
День хороших
манер

Вторник
26 августа
Подарки лета

Среда
27 августа
День волшебства

Четверг
28 августа
День
Детского сада

Пятница
29 августа
Разноцветная
игра

- Чтение книги А.Кузнецова «Символы
Отечества»
- Самостоятельное рассматривание иллюстраций
в уголке книги
- Слушание песни «Флаг России»

Август 4 неделя «До свидания, лето»
Мероприятия
- Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый
слушатель»
- Рассматривание иллюстраций: «Здоровый
малыш», «О правилах этикета».
Чтение
художественной
литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе»,
«Телефон» К. Чуковский
- Дидактические игры: «Как правильно себя
вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
- Конкурсы: «Накроем стол к празднику»,
«Культура поведения за столом».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»,
«Магазин», «Салон красоты».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса»,
«Перебежки».
- Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
принесло?», «Подарки лета».
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
- Аппликация «Летний денек».
- Рисование «Что нам лето подарило?».
- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
- Встреча с доброй сказочницей
- Чтение русских народных сказок «Теремок»
- Театральная постановка «Теремок» для детей
младшей подгруппы
- Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из
русских народных сказок
- П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
- Лепка по сказке «Три медведя»
- Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад»,
«Кто работает в дет саду»
-Чтение художественной литературы, отражающей
режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
«Классики»
- Беседа «Детям о цвете»
Эксперименты
с
цветом
(Опыты
с
разноцветными «стеклами»)
- Творческая мастерская «Разноцветная палитра»
- Д/и «Назови что-то…. (красное, зеленое )

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

- П/и «Радуга»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».