Годовой план воспитательно - образовательной работы 2023-2024 уч

Содержание
1 модуль.

Информационный

1.Паспорт годового плана
2.Кадровое обеспечение
3.Программное обеспечение
4.Участие в районных методических объединениях
5.Повышение профессионального мастерства

2 модуль.

Аналитический

1.Самообследование деятельности (Приложение 1)

3 модуль.
Организационно - педагогическая
деятельность
1.Задачи годового плана
2.Экран методической работы (По месяцам)
3.Преемственность со школой( Приложение 4)

4 модуль.

Взаимодействие ДОУ с социумом

1.РИКПРО
2.РУО АМС Моздокского района
3.Театральные коллективы г. Владикавказа, г. Моздока и др.
4.Пожарная часть г. Моздока
5.ГИБДД
6.Музыкальная школа
7.Дома культуры г. Моздока, ст. Ново-Осетинской
8.Ново-Осетинский поселковый совет
9.Детская библиотека

5 модуль.

Административно- хозяйственный

1.Финансово- хозяйственная деятельность
2.Материально- техническое оснащение
3.Оснащение методкабинета

6 модуль.

Приложение

1*Информационный модуль
Паспорт годового плана
1.Наименование учреждения- Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №19 ст.Ново-Осетинской
Моздокского района РСО- Алания
2.Тип учреждения-Дошкольное образовательное учреждение
3.Вид-Детский сад
4.Статус-Муниципальное бюджетное учреждение
5.Учредитель-Администрация местного самоуправления Моздокского района
6.Руководитель- Антипенко Елена Георгиевна
7.Юридический адрес- 363722, Республика Северная Осетия – Алания, Моздокский
район, ст. Ново-Осетинская, ул. Октябрьская 116
8. Фактический адрес- 363722, Республика Северная Осетия- Алания,
Моздокский район, ст. Ново-Осетинская, ул. Октябрьская 116
9.Количетво мест: 30
10.Количество групп: 1
11.Режим работы: пятидневный 10,5-ти часовой с 7.30 до 18.00.
12.Дата открытия: 21.12.1971 год
13.Нормативная база:
1.Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. №1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный №71847.
2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
3. ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г. №1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022г.
№955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный
№71847.
4. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении и введении в
действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников
5. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от
28.02.2014г. №08-249
6. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Приказ Минобразования и науки РФ от 31.07.2020г. №373
7. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи,(утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении СанПин 2.4.3648-20)
8. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад №19 ст.Ново-Осетинской от 14.12.2015г. №63-Р
9. Основная программа дошкольного образования ДО.

Кадровое обеспечение
Заместитель заведующей
по воспитательной работе

Воспитатели

0

Узкие специалисты
Музыкальные
руководители
1
Инструктор по
физической культуре
0

2

Сведения о педагогических кадрах (на рабочем столе)
Фамилия,
имя
отчество

Заннмаемая
должность

Дата
рождения

Национ.

Образов.

Педстаж

Курсовая
переподг.

Дата
аттестац

Антипенко
Елена
Георгиевна
Абушик
Валентина
Федоровна
Роменская
Александра
сергеевна

Заведующий

01.03.1966г.

русская

высшее

20 лет

2020г.

2023г.

Воспитатель

07.03.1989г.

русская

высшее

6 лет

2021г.

2022г.

Воспитатель

23.02.1987г.

русская

среднееспециальное

Квалиф.
категория

Программное обеспечение
Сведения об основных общеобразовательных программах реализуемых в
МБДОУ- детский сад №19 ст. Ново-Осетинской с учетом требований ФГОС ДО
по состоянию на 1 сентября 2023 года
Программа развития ДОУ
Программа развития МБДОУ –
детский сад №19 на 2023 – 2028
учебный год.

Дата
принятия
30.08.2023 г.

Дата согласования
06.09.2023 г.

Образовательные программы и педагогические Количество групп
технологии, с учетом которых реализуется
ООП
«Федеральная образовательная программа
дошкольного образования», утверждена приказом
1
Минпросвещения России от 25 ноября 2022г.
№1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022, регистрационный №71847
«Основная программа на основе ФОП ДО
1
МБДОУ №19 ст.Ново-Осетинской на 2023-2028
учебный год»
Рабочая программа для разновозрастной группы
1

МБДОУ №19 ст.Ново-Осетинской
«Изобразительная деятельность в детском саду»
Т.С. Комарова,
М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.
«Мы» программа экологического образования
детей. Н.Н. Кондратьева. СПБ «Детство-Пресс»,
2012 г.
«Я-Ты-Мы» программа социальноэмоционального развития дошкольников, О.Л.
Князева, М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005 г.
«Из детства в отрочество» программа по
физическому развитию,
Н.В. Полтавцева, М. «Просвещение», 2015 г.
« Физическая культура в детском саду». Л.И.
Пензулаева.
М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 г.
«Са- Фи- Дансе», программа физического
развития детей. Ж.Е. Фирилева.
М. «НЦЭНАС», 2014 г.

1

1

1

1

1

1

«Театр физического развития и оздоровления».
Н.Н. Ефименко,
М. «Дрофа», 2012 г.
«Здоровый малыш», программа оздоровления
детей в ДОУ, под ред. З.И. Бересневой, М. «ТС
Сфера», 2005 г.

1

«Патриотическое воспитание в детском саду», под
ред. М.Ю. Новицкой,
М. «Линка- Пресс», 2009 г.
«Театр- творчество- дети». Н.Ф. Сорокина, М.
«Линка- пресс», 2012 г.
«Приобщение детей к истокам русской
национальной культуры», О.Л.Князева, М.Д.
Маханева, СПБ «Детство- Пресс», 2004 г.
«Учебно- методические комплекты к программе
«От рождения до школы», М. «МОЗАИКАСИНТЕЗ», 2014 г.
«Конспекты комплексно- тематических занятий.
Интегрированный подход», Н.С. Голицина, М.
«Скрипторий 2003», 2014 г.
«Комплексные занятия в детском саду», Т.М.
Бондаренко, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004 г.
«Развивающие занятия с детьми дошкольного
возраста», под ред. Л.А. Парамоновой, М. «ОЛМА
Медиа Групп», 2013 г.

1

1

1
1

1

1

1
1

Участие в районных методических объединениях
№
1.

Мероприятия

Дата

Ответственные

Посетить районные
методобъединения:
Средняя группа – Роменская А.С.

В течение
года

Заведующий

Повышение профессионального мастерства
№

Мероприятия

Дата

1.

Пройти курсовую подготовку
Антипенко Е.Г.

2.

Аттестация педагогических кадров

Ответственные

Работа по самообразованию
№ Фамилия,имя,отчество
п/п

1.

Роменская Александра
Сергеевна

Тема

Форма и срок отчета

«Формирование речи Конспекты НОД, реализация
детей в игровой
проекта
деятельности».

2*Аналитический модуль
Самообследование деятельности МБДОУ за 2021-2022 учебный
год ( приложение 1)

3* Организационно - педагогический модуль

Годовые задачи МБДОУ –детский сад №19 ст.Ново-Осетинской
на 2023-2024 учебный год
1. «Охрана жизни и здоровья»
- Совершенствовать работу педагогических работников по формированию знаний и
умений у дошкольников в сохранении и укреплении здоровья через инновационные
игровые методы и проекты.
2. « Речевое развитие»
- Совершенствовать работу педагогов по вопросам формирования у воспитанников
связной речи через ознакомление с историей, традициями, культурой и природой
родного края в процессе организации различных видов деятельности, через
использование музейной педагогики.
3. «Художественно – эстетическое развитие»
-Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и
развития творческих способностей детей в процессе интеграции музыкальнотеатрализованной и изобразительной деятельности.
4. «Работа с педагогами»
-Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в соответствии с
ФГОС ДО.

*Сентябрь
Педсоветы
1.« Установочный»
Тема - Степень готовности
ДОУ к новому 2023-2024
учебному году
Цель - Создание условий
для успешной работы
педагогического коллектива
в 2023-2024 учебном году.
- Анализ работы в ЛОП
-Ознакомление педагогов с
новым годовым планом на
2023-2024 учебный год
-Утверждение рабочей
программы и технологий,
используемых в работе ДОУ
-Утверждение учебного
плана, расписания НОД,
перспективных планов
музыкальных и
физкультурных досугов и
развлечений.
-Принятие проекта решений
педсовета

Семинары – практикумы, Открытые просмотры
консультации
1.Консультации:
- «Игровой подход к
развитию двигательных
навыков дошкольников»
- «Адаптация к детскому
саду, можно ли избежать
детской агрессивности»

Контроль и руководство
Оперативный
-Санитарное состояние
группы
-Организация и проведение
прогулок
-Готовность к новому
учебному году
-Ведение документации
-Охрана жизни и здоровья
детей
-Организация режима дня
-Адаптация детей младших
групп к детскому саду
-Анализ воспитательнообразовательной работы
Персональный:
- Подготовка педагогов к
НОД
- Организация работы по
адаптации детей.

Педагогическое
мастерство
- Мастер- класс:
« Формирование у
дошкольников привычки к
ЗОЖ посредством
сотрудничества ДОУ в
социуме»
Заведующий
Антипенко Е.Г.

*Октябрь
Педсоветы
Консультации:
- «Воспитание дружеских
взаимоотношений в
коллективной строительной
игре»
- « Технология музейной
педагогики»

Семинары- практикумы
1.« Обеспечение
рациональной
двигательной
активности
дошкольников»
-Теоретическая часть:
- «Влияние двигательной
активности на здоровье
ребенка»
- Роменская А.С.
- Рефлексия

Открытые просмотры

Контроль и руководство
1.Предварительный
Подготовка и проведение
совместной игровой
деятельности. Воспитатели
Персональный
-Создание условий
для развития познавательной
деятельности детей
Оперативный
-Охрана жизни и здоровья
детей.
-Состояние предметноразвивающей среды по
экологическому воспитанию.
-Организация утренней
гимнастики и гимнастики
пробуждения.
-Проведение НОД
-Организация и проведение
спортивных и подвижных игр
- Организация и проведение
осенних развлечений.

Педагогическое
мастерство

*Ноябрь
Педсоветы
1.«Педагогические
технологии в
познавательном развитии
дошкольников в контексте
обновления содержания
дошкольного уровня
образования»
-Выполнение решений
предыдущего педсовета
-Доклад: « Формирование у
педагогов ДОУ
профессиональных
компетенций в сфере
речевого развития
воспитанников»
зав. ДОУ.
- Деловая игра:
«Игра и обучение»
*Переменка: «Поиграем?»
*Презентация «Средства
музейной педагогики»
-Рефлексия
-Принятие решений

Семинары- практикумы

Открытые просмотры

Контроль и руководство

Консультации:
- « Технология
проблемного обучения в
детском саду"
- «Выразительное чтение»

- Обновление сенсорного
уголка в группе.
- Итоговое НОД

Тематический
«Состояние работы по
использованию музейной
технологии в развитии
воспитанников»
Оперативный
-Организация двигательного
режима
-Система работы по
формированию игровой
деятельности
-Речевое развитие детей
-Использование театр/игр в
режимных моментах
-наличие картотек
дидактических игр
-Выполнение программы за
квартал
Система планирования
патриотического воспитания
-Организация досугов и
развлечений инструктором по
ФИЗО
-Проведение сна
Персональный
-Формирование основ
поведения в социуме
Предварительный
- Использование
развивающего пространства.

Педагогическое
мастерство
« Развивающаяся
предметнопространственная среда в
ДОУ» Роменская А.С.
(отчет по самообразованию
конспекты НОД,
рекомендации, буклеты,
реализация проекта)
- Практикум:

*Декабрь
Педсоветы
1.Консультация
- «Как играть с
агрессивными детьми»
- «Работа с родителями по
профилактике дорожнотранспортного травматизма
»

Семинарыпрактикумы
«Развитие детского
творчества посредством
театрализованной
деятельности в ДОУ»
Теоретическая часть
«Роль театрализованной
деятельности в развитии
творческих способностей
детей дошкольного
возраста»Антипенко Е.Г.
Практическая часть:
-Деловая игра:
« Театральная викторина»
* «Несложные вопросы»
(разминка)
* «Сказочные предметы»
(знание сказок)
« Задание из сундучка»
(стих с заданием)

Открытые
просмотры

Контроль
Педагогическое
и руководство
мастерство
Предварительный
-Оформление участков
-Выносной материал для
прогулки
Оперативный
-Воспитание КГН и культуры
поведения
-Охрана жизни и здоровья
-Предметно- развивающая
среда по изодеятельности
-Организация наблюдений в
природе
-Деятельность детей в течение
дня
-Чтение художественной
литературы
-Проведение праздника Новый
год
-Предварительный просмотр
аттестационного материала
-Знания детьми объектов
экологической тропы
Персональный (м /с)
Организация прогулки

*Январь
Педсоветы
Консультации:
- «Педагогические условия
формирования навыков
общения у детей раннего
возраста»
- «Повышение мотивации и
профессиональной
мобильности педагогов
дошкольных
образовательных
учреждений, необходимых
для самореализации в
профессии"

Семинарыпрактикумы

Открытые
просмотры

Контроль и
руководство
Оперативный
-Охрана жизни и здоровья
-Качество знаний детей о
природных явлениях
-Воспитание КГН
-Целесообразность
использование физ. минуток.
-Оформление родительского
уголка
-Содержание работы по
укреплению здоровья детей
-Организация и проведение
наблюдений
-Игровая деятельность во
второй половине дня
Тематический:
«Формирование
у дошкольников связной речи
через организацию различных
видов деятельности»
Предварительный
-Проведение подвижных игр и
физических упражнений на
воздухе

Педагогическое
мастерство
- Конкурс:
«Путешествие в страну
красивой и грамотной
речи»:
* Проекты по ОО
« Речевое развитие»
* «Картотеки игр»
* «Конспекты НОД,
развлечений, викторины,
мастер- классы»
* « Лепбуки»
* « Мнемотаблицы,
синквейны и др.»

*Февраль
Педсоветы
Консультации:
- «Методы и приемы
формирования
грамматических навыков»
«Народная культура как
средство воспитания
личности»

Семинары-практикумы

Открытые просмотры

Контроль и руководство

Предварительная работа к
педсовету:
« Ранняя профориентация
детей дошкольного
возраста»
- Консультация с
элементами практикума
«Ранняя профориентация
дошкольников» Роменская А.С.

- Правовое воспитание старшие дошкольники.
- Итоговое НОД

Оперативный
- Скоординированность
режима дня
- Система проведения
утренней гимнастики
- Проверка знаний детей по
ПДД и ОБЖ
- Работа в уголках природы
- Организация питания
- Сенсорное развитие детей
- Проведение НОД
- Планирование театральной
деятельности
-Ведение текущей
документации воспитателя
Предварительный
ИЗО- деятельность в
самостоятельной деятельности

Педагогическое
мастерство

*Март
Педсоветы

«Профессиональная
компетентность и
педагогическое мастерство
педагога – залог здоровья
участников воспитательнообразовательного процесса»
-О выполнении решений
предыдущего педсовета зав. ДОУ
Теоретическая часть:
Сообщения:
« Организация
профориентационной
предметнопространственной среды в
ДОУ» Роменская А.С.
Практическая часть:
- Конкурс – игра
«Профессиональная
компетентность
воспитателя»
*«Знания санитарноэпидемиологических
требований» (разминка)
* Игра «Качества»
* Условия
профессионального роста
*«Плюс-минус-интересно»
(переменка) (рефлексия)

СеминарыПрактикумы

Открытые
просмотры

- «Готовность по
Консультации:
- «Квест, как
обучению грамоте»
инновационная
Итоговое НОД
технология физкультурнооздоровительной
направленности ДОУ»;
- «Социально личностное развитие
детей дошкольного
возраста. Феномен
детской субкультуры»

Контроль и руководство

Педагогическое
мастерство

Оперативный
-Санитарное состояние
-Охрана жизни и здоровья
-Двигательная активность в
течение дня
- Подготовка воспитателей к
НОД
-Исследовательская
деятельность детей
-Знания детей о малой родине
- Состояние работы педагогов
по самообразованию
-Организация закаливания.
-Организация наблюдений в
природе.
-Организация и проведение
праздника 8 марта
-Проверка воспитательнообразовательной работы
Предварительный
- Реализация образовательной
программы

Мастер-класс для
педагогов
«Использование квесттехнологий в
организации
образовательной
деятельности в ДОУ»
Антипенко Е.Г..

Апрель
Педсоветы
Консультации:
- «Как правильно написать годовой
аналитический отчет воспитателя?»
- «Эмоциональный компонент
готовности детей к школе»

Семинары - практикумы Открытые
просмотры
«Педагог и ребенок.
Организация
партнерской
деятельности».
Теоретическая часть:
-Доклад: «Трудности
взаимопонимания между
педагогом и ребенком » зав. ДОУ Антипенко Е.Г.
Сообщения из опыта
работы:
Практическая часть:
Практикумы:
«Умение слушать в работе
педагога »
Роменская А.С.
- Домашнее задание
-Рефлексия

Контроль и руководство
Оперативный
- Охрана жизни и здоровья
- Организация совместной деятельности
по воспитанию КГН и культуры
поведения
- Проведение закаливающих процедур
- Система планирования по
патриотическому
воспитанию(региональный компонент)
- Совместная конструктивная
деятельность
- Организация совместной работы в
предверии праздника
Фронтальный
- « Готовность детей старшего
дошкольного возраста к обучению к
школе»

Педагогическое
мастерство
- «Развитие
творческой
инициативы
путем
расширения
представлений
детей о природе
родного края»Роменская А.С.
(конспекты НОД,
практикум)

Май
Педсоветы
Итоговый
Тема: «О наших успехах»
Цель: подвести итоги коллектива
за учебный год, определить
эффективность решения годовых
задач.
-Выполнение решений
предыдущего педсовета - зав.
ДОУ
-Анализ выполнения годового
плана за 2023-2024 учебный год
зав.ДОУ
-Анализ методической
работы за 2023-2024 учебный. год
зав.ДОУ
- Анализ выполнения
образовательной программы
(отчеты пед. коллектива)
- Обсуждение проекта годового
плана деятельности МБДОУ на
2023-2024 учебный год – зав.ДОУ
-Об утверждении плана работы на
ЛОП 2024 г.
-Итог: решения педсовета

Семинары практикумы
Консультации:
- «Подготовка и
проведение досуга
летом »
- «Музыкальная
математика»

Открытые
просмотры
- Стиль
педагогического
общения,
обуславливающего
поведение детей - Итоговое НОД

Контроль и
руководство
Оперативный:
- Охрана жизни и здоровья
- Создание игровой среды на участке
- Организация работы по двигательной
активности
- Планирование и организация итоговых
мероприятий
- Готовность к летней оздоровительной
работе
- Организация исследовательскопознавательной деятельности
Итоговый:
- Организация и проведение
педагогической диагностики
Предварительный:
- Выполнение образовательной
программы
Текущий:
-Готовность группы к летнему
оздоровительному периоду

Педагогическое
мастерство

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и
согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском
саду и школе.

1. Методическая работа с педагогами
№

Направления работы

Срок
исполнения
сентябрь

Ответственный

1.

Обсуждение и утверждение
совместного плана работы

заведующий
воспитатели
учитель
начального класса
учителя
воспитатели

2.

Взаимное посещение школ и
детского сада (ООД, уроков).

в течение года

3.

Участие в педагогических советах

в течение года

учителя
воспитатели

4.

Взаимное консультирование.

в течение года

учителя
воспитатели

5.

Проведение совместных
родительских собраний

в течение года

учителя
воспитатели

2. Сотрудничество с семьёй
№

Направления работы

1.

Консультация «Психологическая
готовность к школе».
Правила для родителей.

2.

Родительское собрание
«Подготовка к школе в системе
«Детский сад – семья – школа».
Консультация «Гиперактивный
ребенок в детском саду и школе».
Выпуск брошюр «Леворукий
ребенок».
Консультация «Готовим руку к
письму».

3.

4.

Срок
исполнения
октябрь

ноябрь

Ответственный
воспитатели

учителя
воспитатели

январь

учителя
воспитатели

февраль

учителя
воспитатели

5.

Родительское собрание в
присутствии учителя начальных
классов с показом занятия
воспитателей ДОУ.

апрель

учителя
воспитатели

3. Работа с детьми
№
п/п
1.

Направление развития

Сроки

Ответственный

Экскурсия в школу (посещение
библиотеки, спортивного зала).
Беседа о школе.

сентябрь

воспитатели

октябрь

воспитатели

3.

Беседа о профессии учителя ( с
приглашением учителя начальных
классов).

октябрь

4.

Чтение и рассказывание стихов о
школе.
Рассматривание картин,
отражающих школьную жизнь.
Изобразительная деятельность на
тему «Моя будущая школа».
Выставка детских работ.
Сюжетно-ролевая игра «Яшкольник».
Словесные и дидактические игры
школьной тематики.
Знакомство с пословицами,
поговорками и загадками об
обучении в школе.
Рассматривание школьных
принадлежностей и дид.игра
«Собери портфель».
Выпуск детей в школу.

ноябрь

воспитатели
учитель
начальных
классов
воспитатели

2.

5.

6.

7.

8.

в течение года воспитатели
в течение года воспитатели

в течение года воспитатели

май

воспитатели

Месяц
Сентябрь

Октябрь

Название
мероприятия
1. Родительское собрание
«Начало учебного года.
Воспитательно образовательный процесс в
разновозрастной группе»
2. Папка - передвижка
«Сентябрь – наблюдаем, играем,
читаем»

Цель проведения
мероприятия
Активация родительского
внимания к вопросам
воспитания, развития и
жизни ребенка в детском
саду. Познакомить с задачами
на учебный год.
Привлечение внимания
родителей к полезной и
нужной информации.

3. Консультации для родителей
«Возрастные особенности детей
», «Все о детском питании»

Формирование единого
подхода к правилам питания
в детском саду и дома.

5. Анкетирование «Чего вы
ждете от детского сада в этом
году»

Распространение
педагогических знаний среди
родителей.

6. Индивидуальные беседы с
родителями «Этика поведения
ребёнка в детском саду»
1. Папка - передвижка «Октябрь
– наблюдаем, играем, читаем»

Повышение педагогической
культуры родителей.

2. Консультации для родителей
«Речевое развитие ребенка »
3. Папка-передвижка «Речевые
игры для детей»

Привлечение внимания
родителей к полезной и
нужной информации.
Психолого – педагогическое
просвещение родителей по
вопросам речевого развития
ребёнка.

4. Праздник «Осень золотая».
Конкурс поделок на тему
«Осенняя фантазия»

Ноябрь

1. Папка - передвижка «Ноябрь
– наблюдаем, играем, читаем»
2. Родительское собрание
«Ребенок и правила дорожного
движения».

Привлечение внимания
родителей к полезной и
нужной информации.
Реализация единого
воспитательного подхода по
обучению детей правилам

3. Консультации для родителей
«Ребенок и дорога. Правила
поведения на улицах города»,
«Здоровые дети в здоровой
семье».

Декабрь

дорожного движения в
детском саду и дома.
Повышение педагогической
культуры родителей.
Пропаганда здорового образа
жизни.

4. Анкетирование родителей "Я Анализ информации и
и мой ребенок на улицах города» выявление вопросов,
волнующих родителей по
5. Совместный досуг с
данной теме.
родителями «Мама – счастье
мое!»
6. Папка - передвижка « Ноябрь Привлечение внимания
– наблюдаем, играем, читаем»
родителей к полезной и
нужной информации.
7. Консультация «Грипп. Меры
профилактики. Симптомы
Ознакомление родителей с
данного заболевания».
основными факторами,
способствующими
укреплению и сохранению
здоровья дошкольников.
1. Конкурс на лучшую кормушку Привлечение родителей к
совместному труду.
2. Памятка для родителей «Как
сделать зимнюю прогулку с
ребенком приятной и полезной»

Повышение педагогической
культуры родителей.

3. Анкетирование родителей
«Условия здорового образа
жизни в семье».

Анализ информации и
выявление вопросов,
волнующих родителей по
данной теме.

4. Украшение группы к
празднику Нового года. Пошив
костюмов к утреннику.

Способствовать созданию
праздничного настроения.

5. Конкурс творческих работ
«Елочная игрушка»,
«Новогодняя елка»

Привлечение родителей к
работе детского сада.

6. Новогодний утренник
Развитие эмоциональнонасыщенного взаимодействия
родителей, детей и
работников детского сада.

Январь

Февраль

1. Папка - передвижка «Январь – Привлечение внимания
наблюдаем, играем, читаем»
родителей к полезной и
нужной информации.
2. Консультации для родителей
«Формирование элементарных
Психолого – педагогическое
математических представлений у просвещение родителей по
детей старшего дошкольного
вопросам познавательного
возраста», «Закаливание – одна
развития ребёнка.
из форм профилактики
Формирование единого
заболевания детей»
подхода к методам
оздоровления и закаливания
3. Памятка для родителей «
детей в детском саду и дома.
Кодекс здоровья»
Повышение педагогической
4. Фотовыставка «Зимние
культуры родителей.
развлечения всей семьей»
Активация родителей в
5. Индивидуальные беседы «Как работу группы.
помочь детям с нарушениями в
общении»
Совершенствование
психолого-педагогических
знаний родителей.
1. Папка - передвижка «Февраль
– наблюдаем, играем, читаем»
2. Консультация для родителей
«Роль отца в воспитании
ребенка», «Народные традиции.
Масленица»
3. Анкетирование «Какова роль
отца в семье?»
4. Праздник для пап и дедушек к
23 февраля
5. Выставка детских рисунков
«Мой папа»
6. Индивидуальные беседы с
папами «Кого вы считаете
главным в воспитании
ребенка?»

Привлечение внимания
родителей к полезной и
нужной информации.
Помочь отцам понять свою
роль в развитии личности
ребенка, поднять статус отца
в семье. Привлечь внимание
родителей к информации.
Получение и анализ
информации об отношении
«Папа – ребенок»
Совместный отдых детей и
родителей.
Развитие творческого
взаимодействия родителей и
детей.
Информировать родителей о
важности данного вопроса.

Март

1. Папка - передвижка «Март –
наблюдаем, играем, читаем»
2. Консультации для родителей
«Мама – слово золотое», «Как
предупредить весенний
авитаминоз»
3. Фотовыставка «Мамочка
милая моя»

Привлечение внимания
родителей к полезной и
нужной информации.
Распространение
педагогических знаний среди
родителей.
Способствовать созданию
праздничного настроения.

4. Утренник «8 марта»
5. Родительское
собрание «Особенности и
проблемы речевого развития у
детей старшего возраста»

Апрель

Способствовать созданию
праздничного настроения.

Актуализация у родителей
проблемы речевого развития
детей в современных
6. Советы психолога «Развиваем условиях.
мелкую моторику рук»
Распространение психологопедагогических знаний среди
родителей, практическая
помощь семье.
1. Папка - передвижка «Апрель Привлечение внимания
– наблюдаем, играем, читаем»
родителей к полезной и
нужной информации.
2. Спортивный досуг с
Привлечь к участию в досуге
родителями «День здоровья»
и жизни детского сада
родителей.
3. Консультации для
Дать родителям полезные
родителей «Вежливость
воспитывается вежливостью», советы по воспитанию
вежливости у детей.
«ИКТ как средство
Пропаганда здорового образа
формирования ЗОЖ у
жизни.
дошкольников»
4. Памятка для родителей
Знакомство с требованиями
«Помогите детям запомнить
правила пожарной безопасности» обучения детей правилами
пожарной безопасности.
5. Индивидуальные беседы с
Привлечь родителей к
родителями «Как повысить
полезной и нужной
двигательную активность
информации.
детей»

Май

1. Папка - передвижка «Май –
наблюдаем, играем, читаем»
2. Выставка творческих работ ко
Дню Победы.
3. Спортивный
праздник «Мама, папа, я спортивная семья!»
4. Консультации для родителей
«Развитие творческих
способностей», «Бережем
здоровье с детства или 10
заповедей здоровья»
5. Памятка для родителей
«Осторожно, компьютер»
6. Родительское собрание на
тему «Вот и стали мы на год
взрослее»

Привлечение внимания
родителей к полезной и
нужной информации.
Развитие творческого
взаимодействия родителей и
детей.
Взаимодействие родителей,
детей и сотрудников ДОУ.
Обогащение педагогических
знаний о развитии
творческих способностей
детей. Ознакомление
родителей с основными
факторами,
способствующими
укреплению и сохранению
здоровья дошкольников.
Подведение итогов
совместного воспитательнообразовательного процесса.

3. Развлечение «Мама – солнышко моё».
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к
маме.
4. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с
другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения,
формировать коммуникативные навыки.
Декабрь
1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям
физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.
2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать
речь,
творческие
способности,
коммуникативные
навыки,
воспитывать
самостоятельность в игре.
3. Конкурс «Новогодняя игрушка» (совместно с родителями)
4. Новогодний утренник (совместно с родителями)
Январь
1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов;
повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в
команде, передавать эстафету.
2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать
музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к
музыке посредством игр.
3. Игра – викторина «Мы любим сказки».
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас
литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к
устному народному творчеству, желание принимать участие в командных
соревновательных играх,
4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре
вместе со всеми.
Февраль
1. Выставка рисунков «Портрет моего папы»
2. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».
Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов
движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать
любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии (совместно с родителями)
3. Театрализованная игра «Заяц - хваста».
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять
действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
4. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения
при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
Март
1. Развлечение к 8 Марта (совместно с родителями)
2. Викторина «Мы любим мультики!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать
развитию мышления, памяти и воображения.
3. Развлечение «Загадки весны».
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к
окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и
партнерам по игре.
Апрель
1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать
основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях
любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых
действиях под музыку.
3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям
К. И. Чуковского. Выставка книг.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского,
обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие
способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к
другу.
4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать
умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.
Май
1. Музыкально – литературная композиция ко Дню Победы «Мы помним, мы
гордимся».
Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военнопатриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам
войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.
2. Экологическая викторина «По лесной тропинке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать
любовь к природе и бережное отношение к ней.
3. Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в
спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать
пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников,
взаимопомощь.
4. Выпускной «До свидания, детский сад» (совместно с родителями)

4*Взаимодействие ДОУ с социумом
1. РИКПРО
2. РУО АМС Моздокского района
3. Театральные коллективы г. Владикавказа, г. Моздока и др.
4. Пожарная часть г. Моздока
5. ГИБДД
6. Музыкальная школа
7. Дома культуры г. Моздока, ст. Ново-Осетинской
8. Ново-Осетинский поселковый совет
9. Детская библиотека ст.Ново-Осетинской

5*Административно-хозяйственный модуль

Организационная деятельность:
МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Проведение консультации по
соблюдению правил внутреннего
трудового распорядка. Охрана жизни и
здоровья
Подготовка ДОУ к учебному году.
Проверка готовности ДОУ.

сентябрь

заведующий

Выполнение предписаний органов
Госпожнадзора и Роспотребнадзора
Оформление актов готовности всех
помещений к началу учебного года

завхоз
август

заведующий

по плану

завхоз
завхоз

август

заведующий

Проведение Советов ДОУ
По плану
Составление и утверждение планов:
-обучения работников по ГО и ЧС,
пожарной безопасности, оказания первой
медицинской помощи;
- работы с воспитанниками по обучению август-сентябрь
правилам пожарной безопасности,
безопасности в быту, предупреждения
детского дорожно – транспортного
травматизма.
Организация работ по выполнению
нормативных документов, проведение
инструктажей:
-дополнение нормативной базы;
в течение года
-создание комиссии по охране труда;
-распределение и закрепление участка
для прогулок с детьми;
-организация контроля за состоянием
охраны труда;
-работа по проведению инструктажа по
охране труда с каждой категорией
работников.
Составление должностных инструкций По
по ОТ и ТБ в соответствии со
изменениями в штатном расписании.
необходимости
Подведение итогов организации
В течение года
административно-хозяйственной
деятельности:
Корректировка и утверждение:
2 раза в год по плану
- плана проведения тренировочной
эвакуации.
Назначение:
- за электробезопасность;
- ответственного по охране труда;
- ответственных за обеспечение
безопасности и др.

сентябрь

завхоз
заведующий
заведующий
отв. по безопасности
воспитатель

заведующий
завхоз

заведующий
отв. по безопасности
завхоз заведующий

заведующий
отв. по безопасности

заведующий

Проведение практической отработки
плана эвакуации при пожаре.
Месячник по безопасности дорожного
движения.
Организация работы ДОУ в летний
период (план)
Работа с вновь прибывшими детьми по
оформлению компенсации.
Работа с родителями по замене
заявлений на компенсацию по
родительской плате

По графику

Ревизия номенклатуры дел в ДОУ

январь

По плану

отв. по безопасности
воспитатель

май

заведующий

Ежемесячно
январь

Заведующий

Материально-техническое обеспечение
Предметно-пространственная среда помещений в дошкольной группе
Вид помещения
Кабинет заведующего
ДОУ

Коридоры ДГ

«Физкультурный
уголок»

Основное предназначение

Оснащение

Индивидуальные консультации,
беседы с педагогическим,
обслуживающим персоналом и
родителями;

- Библиотека нормативно –
правовой документации;

Информационно-просветительская
работа с сотрудниками ДОУ и
родителями.

- Стенды для родителей,
визитка ДОУ.

Помещение для спортивного
инвентаря

- Оборудование для ходьбы,
бега, равновесия (Коврик
массажный)

- Компьютер, принтер, ноутбук
- Документация по содержанию
работы в ДОУ (охрана труда,
приказы, пожарная
безопасность, договоры с
организациями и пр.)

- Стенды для сотрудников
(административные вести,
пожарная безопасность).

- Для прыжков (Скакалка
короткая)
- Для катания, бросания, ловли
(Обруч большой, Мяч для
мини-баскетбола, Мешочек с
грузом большой, малый, Кегли,
Кольцеброс
- Для общеразвивающих
упражнений (Мяч средний,
Гантели детские, Палка
гимнастическая, Лента
короткая)
- Атрибуты к подвижным и
спортивным играм

«Зеленая зона»
участка

Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная
деятельность,
Физкультурное занятие на улице.
Трудовая деятельность на огороде.

Групповая комната

Проведение режимных моментов
Совместная и самостоятельная
деятельность
Занятия в соответствии с
образовательной программой

- Прогулочная площадка для
детей разновозрастной группы
- Игровое, функциональное,
(столы, скамьи) и спортивное
оборудование.
- Физкультурная площадка.
- Детская мебель для
практической деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты
для сюжетно-ролевых игр:
«Семья», «Гараж»,
«Парикмахерская»,
«Больница», «Магазин»
- Уголок природы,
экспериментирования.
- Книжный, театрализованный,
изо-уголок, физкультурный
уголок
- Дидактические, настольнопечатные игры.
- Конструкторы (напольный,
ЛЕГО).
- Методические пособия в
соответствии с возрастом детей.

Спальное помещение

Дневной сон

- Спальная мебель

Гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность
Приемная комната
(раздевалка)

Информационно-просветительская
работа с родителями.

- Информационные стенды для
родителей.
- Выставки детского
творчества.

«Уголок природы»

Расширение познавательного опыта,
его использование в трудовой
деятельности

- Комнатные растения в
соответствии с возрастными
рекомендациями
- Стенд со сменяющимся
материалом на экологическую
тематику
- Литература
природоведческого
содержания.
- Муляжи фруктов, овощей;
дикие и домашние животные
- Инвентарь для трудовой
деятельности: лейки,
пульверизатор, фартуки,
совочки, посуда для
выращивания рассады и др.
- Природный и бросовый
материал.

«Уголок
развивающих игр»

Расширение познавательного
сенсорного опыта детей

- Дидактические игры

«Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и
имеющихся знаний об окружающем
мире в игре. Накопление жизненного
опыта

- куклы

- Настольно-печатные игры
- постельные принадлежности;
- посуда: столовая, чайная
кухонная;
- сумочки;

«Уголок дорожной
безопасности»

Расширение познавательного опыта,
его использование в повседневной
деятельности

- Дидактические, настольные
игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков
- Дорожные знаки
- Литература о правилах
дорожного движения

Уголок по
патриотическому
воспитанию

Расширение краеведческих
представлений детей, накопление
познавательного опыта

- Иллюстрации, фотографии,
альбомы, художественная
литература о
достопримечательностях
ст.Ново-Осетинской,
г.Владикавказа, РСО-Алании

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно - Литературный стенд с
работать с книгой, «добывать»
оформлением (портрет
нужную информацию.
писателя, иллюстрации к
произведениям)
- Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей

«Театрализованный
уголок»

Развитие творческих способностей
ребенка, стремление проявить себя в
играх-драматизациях

- Ширма
- Разные виды театра ( теневой,
настольный, ролевой и др.)
- Костюмы для игр

«Изо-уголок»

Проживание, преобразование
познавательного опыта в
продуктивной деятельности. Развитие
ручной умелости, творчества.
Выработка позиции творца

- цветные карандаши, восковые
мелки, писчая бумага, краски,
гуашь, кисти для рисования,
пластилин, трафареты,
раскраски. Дополнительный
материал: листья, обрезки
бумаги, кусочки дерева,
кусочки поролона, лоскутки
ткани, палочки и др.

«Музыкальный
уголок»

Развитие творческих способностей в
самостоятельно-ритмической
деятельности

- Музыкальные инструменты
- Предметные картинки
«Музыкальные инструменты»
- Музыкально-дидактические
игры

6*Модуль. Приложения
1. Самообследование деятельности.
2. Экран методической работы.
3. План работы по преемственности со школой
4. Перспективно - тематическое планирование вечеров развлечений, физкультурных
досугов и утренников.
5. Расписание НОД.
6. Режим дня.
7. План работы с родителями.
8. План работы РК.
9. План административно – хозяйственной деятельности.
10. Материально – техническое обеспечение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».