МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №19 ст.НОВО-ОСЕТИНСКОЙ
МОЗДОКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ
(МБДОУ №19 ст. НОВО-ОСЕТИНСКОЙ)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ №19
Протокол №1 от 01.09.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ №19
_________ Е.Г.Антипенко
Приказ №40 от 03.09.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2025-2026 учебный год МБДОУ – детский сад №19
ст.Ново-Осетинской Моздокского муниципального района
РСО-Алания
ст.Ново-Осетинская
2025г.
2
Пояснительная записка к учебному плану 2025-2026 учебный год
Учебный план МБДОУ №19 ст. Ново-Осетинской на 2025 – 2026 учебный год разработан в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, Утвержден
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373.
- Образовательной программой на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного воспитания;
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среда обитания», от
29.01.2021.;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от
28.09.2020.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
- Уставом ДОУ
- Программой развития МБДОУ №19 ст.Ново-Осетинской общеразвивающего вида на 20232027 г.
Учебный план МБДОУ № 19 ст.Ново-Осетинской на 2025 – 2026 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная
часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования)
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное
3
направление деятельности МБДОУ № 19 ст.Ново-Осетинской и расширение области
образовательных услуг для воспитанников (40% от общего времени, отводимого на освоение
образовательной программы ДО)
Учебный год начинается 1 сентября 2025 г. и заканчивается 29 мая 2026 г. Детский сад
работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2025-2026 учебном году в МБДОУ № 19 ст.Ново-Осетинской функционируют 1
разновозрастная группа в количестве 20 детей.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по ОП ДО и рабочей
программе воспитателя, основанной на ФОП ДО .
Методическое обеспечение программ соответствует ФГОС ДО, перечню методических
изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное
воспитание»
Учебный план МБДОУ №19 ст.Ново-Осетинской соответствует Уставу МБДОУ и
гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с Санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной подгруппах – 50-60 минут в первой половине дня и 25-30
минут во второй половине дня.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской
деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий
соответствуют виду и направлению МБДОУ.
4
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях
её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
5
Организация образовательного процесса.
1. Режим работы учреждения.
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы ДОУ
10.30 часов в день (с 7.30 до 18.00)
Не рабочие дни
Суббота, воскресенье, праздничные дни
Продолжительность учебного года.
Учебный год
С 1.09.2025 по 29.05.2026
38 недель
I полугодие
С 1.09.2025 по 30.12.2025
19 недель
II полугодие
С 09.01.2026 по 29.05.2026
19 недель
Учебный план на неделю, месяц, год.
№
1.
Ранний возраст
(2-3г)
Образовательная область
в
в
неделю месяц
Младшая подгруппа
(3-4г)
Старшая подгруппа
(5-7л)
в
год
В
в
менеделю сяц
В
год
в
неделю
В
месяц
В
год
1.1 Познавательное развитие
ФЭМП
Окружающий
мир
1
4
36
2
8
72
2
8
108
1
4
36
1
1
4
4
36
36
1
1
4
4
72
36
1.2 Речевое
развитие
Развитие речи
1.3 Художественноэстетическое
развитие
Музыка
Художественное
творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
1.4
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
2
8
72
1
4
36
1
4
72
2
4
8
16
72
144
1
4
1
4
2
8
72
1
1
3
4
4
12
2
1
4
16
36
144
2
8
108
1
0,5
0,5
3
8
72
4
36
36
36
-
6
4
16
72
144
72
2
8
72
4
2
2
12
36
18
18
108
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
2.
прогулке
Итого:
Занятия по
самостоятельной части
По СанПину
10
40
360
10
1
Не более 10
10
40
4
360
36
10
1
40
4
432
72
12
Конструктивно-модельная деятельность: еженедельно во 2-ой половине дня в совместной
деятельности ребенка и воспитателя.
Познавательно-исследовательская деятельность : совместная деятельность на прогулках, во
2-ю половину дня, в режимных моментах, образовательной деятельности.
ОБЖ: совместная деятельность на прогулках, во 2-ю половину дня, в режимных моментах,
в организованной образовательной деятельности.
Таблица: организация занятия с разновозрастной группой
Форма организации
Когда применяется
Вся группа занята одним видом
деятельности
Введение в тему. Объявления общих правил и
условий. Разъяснение поэтапных шагов задания.
Деятельности, связанной с языком и речью
(наблюдение, изучение, игра-драматизация и т.д.).
Один вид деятельности, но
индивидуальные задания даются с
учётом возраста.
Используется для творческих и практических
групповых проектов. Например: Создание
аппликации «Букет». Младшие наклеивают
простые детали, предварительно вырезанные
воспитателем, средние сами вырезают и
наклеивают детали, старшие изготавливают
объёмные детали и добавляют в общую работу.
Занятие проходит одновременно у всех,
но каждая подгруппа выполняет свои
задания.
Учебная деятельность по одному разделу
программы, но с различным изучаемым
материалом. Такое занятие подразделяется на
несколько этапов, на каждом из которых одна
подгруппа работает с воспитателем, а вторая
выполняет самостоятельную работу.
Работа с одной подгруппой. Остальные
дети занимаются другим видом
деятельности под присмотром
помощника воспитателя.
Используется при изучении особенно сложных
тем по математике или обучении грамоте.
Совместная работа с двумя
подгруппами
Применяется для проведения однотипных
учебных занятий .
7
Схема проведения занятия с поэтапным началом
1-ый этап
2-ой этап
Активная работа с
младшая
младшими детьми
Изучается новая тема. Дети работают в парах,
старшая
Проводятся
или выполняют
индивидуальные
самостоятельную
занятия
работу
Схема проведения занятия с поэтапным окончанием
младшая
старшая
1-ый этап
Одновременное начало
для всех детей.
Организационный
момент: сюрприз,
сказочный персонаж…
2-ой этап
Активная работа с
младшими детьми и
завершение занятия
Дети работают в
парах, или выполняют
самостоятельную
работу на повторение
и закрепление
3-ий этап
Одновременная
работа со всеми
детьми: беседа,
обсуждение,
подведение итогов
3-ий этап
Заключительный этап
и подведение итогов
Социально-коммуникативное развитие реализуется во всех видах совместной деятельности и
режимных моментах.
Познавательно-исследовательская деятельность- ежедневно в совместной деятельности
Конструктивно-модельная деятельность - раз в неделю во вторую половину дня в
совместной деятельности взрослого и ребенка.
Примечание: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (чередуется
«Предметное окружение» и «Природное окружение»)
Часть программы, формируемая участниками программы (парциальная программа,
краеведение, основы безопасности жизнедеятельности).
Конструктивно - модельная деятельность планируется во вторую половину дня в совместной
деятельности взрослого и ребенка не меньше раза в неделю
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Первичный мониторинг
02.09.2025 г. - 20.09.2025г.
10 дней
Итоговый мониторинг
28.04.2026 г. - 18.05.2026г.
10 дней
8
3.Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
В летний период со 1.06.2026 по 31.08.2026г. организованная образовательная деятельность
с детьми не проводятся. Планирование оздоровительной деятельности детей в летний
период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов
организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
9