Отчет о самообследовании 2024 г.

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада №19 ст.Ново-Осетинской составлено в соответствии с:
2

• п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»

• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»

• Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»

• Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в приказ № 462 от
14.06.2013»

• Приказ по образовательной организации о проведении процедуры самообследования по итогам
2023 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности
МБДОУ за 2023 год.
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка:

•

образовательной деятельности

•

системы управления ДОУ

•

содержания и качества подготовки воспитанников

•

организации образовательного процесса

•
•

востребованности воспитанников
качества кадрового обеспечения

•

качества учебно-методического обеспечения

•

качества библиотечно-информационного обеспечения

•

материально-технической базы

•

функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ

показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

3

Общая характеристика ДОУ
Год основания
Наименование ДОУ (по Уставу) полное

21 декабря 1971г.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
№19 ст.Ново-Осетинской Моздокского
района Республики Северная ОсетияАлания

сокращенное

МБДОУ - детский сад №19 ст.НовоОсетинской Моздокского района РСОАлания
дошкольное образовательное учреждение
детский сад
бюджетное учреждение
363722 РСО-Алания, Моздокский район,
ст.Ново-Осетинская, ул.Октябрьская 116

Тип
Вид
Статус
Место нахождения ДОУ
- юридический адрес
- фактический адрес

363722 РСО-Алания, Моздокский район,
ст.Ново-Осетинская, ул.Октябрьская 116

Телефон
Факс
Е-mail (адрес электронной почты)
Адрес сайта в интернете
Дата регистрации Устава МБДОУ
Изменения к Уставу
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности

(86736) 93-1-63
(86736) 93-1-63
antipenkoelenag@mail.ru
19.mozdok.ru
14 декабря 2015 года
от 23 ноября 2021 года
№ 15Л0081/2340 от 16 ноября 2021г.
пятидневная рабочая неделя с 07.30 – 18.00;
выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни;
время пребывания:10,5 часов
1
30
Управление образования АМС Моздокского
района
Антипенко Елена Георгиевна

Режим работы ДОУ
Количество групп
Общее количество детей ДОУ
Учредитель Учреждения
Заведующий МБДОУ
Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

№19

расположено в жилом районе ст.Ново-Осетинской, вдали от производящих предприятий. Здание
детского сада приспособлено по детский сад. Проектная наполняемость на 20 мест. Общая площадь
здания 107,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 26,3кв. м.

4

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группе – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
1.1. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел
организационные

мероприятия

по

внедрению

федеральной

образовательной

программы

дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего, воспитателей. Результаты:
•

утвердили новую образовательную программу дошкольного образования детского сада (далее
– ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

•

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и провели обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;

•

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.

Детский сад посещают 30 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформирована 1
разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

5

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, образовательной
программой дошкольного образования, годовым планом, режимом образовательной деятельности.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании
благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными направлениями
государственной политики в области дошкольного образования, с учётом результатов оценки уровня
освоения детьми содержания образовательной программы. Они направлены на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие
культуры, нравственности и решение определённых образовательных задач, а также повышения
квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении
образовательных задач.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью

образовательной программы дошкольного

образования.
За год реализации программы воспитания родители выразили удовлетворенность воспитательным
процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная
Оформлено опекунство

24
0
0

Процент от общего количества семей
воспитанников
80%
0%
0%
6

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей
Количество
в семье
семей
Один ребенок
3
Два ребенка
7
Три ребенка и более
14

Процент от общего количества семей
воспитанников
10%
23%
47%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительная общеразвивающая программа реализовалась по
социально-гуманитарному направлению. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика – в таблице.
№ Направленность /
Форма
Возраст Год, количество Бюд За
воспитанников
жет плату
Наименование программы организации
2022
2023
«Говорим правильно»
2

Социально-гуманитарное

кружок

5-6 лет

8

8

+

-

Детский сад планирует начать реализовывать новые программы дополнительного образования.
Отношение с социальными учреждениями
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с Ново-Осетинским
ФАП. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать
своевременную помощь детям.

МБДОУ детский сад активно сотрудничает со следующими учреждениями социума:

• РИКПРО
• РУО АМС Моздокского района
• Театральные коллективы г.Владикавказа, г.Моздока и др.
• Пожарная часть.
• ГИБДД
• Музыкальная школа
• Дома культуры г.Моздока, ст.Ново-Осетинской
• Ново-Осетинский поселковый совет
• Детская библиотека ст.Ново-Осетинской.
7

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Ново-Осетинской ООШ. Совместно со
школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и
учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первых классов
где:

• отслеживалась адаптация выпускников детского сада
• виртуальные экскурсии различной направленности.
1.2. Система управления организацией
Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение
всех участников образовательного процесса в управление в соответствии с Федеральным Законом
«Об образовании в РФ». Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью
исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой
информации. Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление: педагогический совет; профсоюзный комитет;
родительский комитет; общее собрание работников ДОУ.
Родительский комитет действует в целях развития и совершенствования взаимодействия
родительской общественности и ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, защите прав и
интересов дошкольников и их родителей (законных представителей).
Общее собрание созывается не реже 2 раз в год и рассматривает вопросы, касающиеся полномочий
членов трудового коллектива.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

• материальные, организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным
процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.

2 уровень – завхоз.
Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень управления осуществляется воспитателями и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
8

Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.
Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
договором с родителями (законными представителями), согласно

Уставу

дошкольного

образовательного учреждения.
Заведующий:

Антипенко

Елена

Георгиевна,

высшее

образование,

стаж

управленческой

деятельности – 7 лет
Завхоз: Плиева Гульнара Маулитовна, стаж работы в должности 6 лет.
Воспитатели: 2
Музыкальный руководитель – 1
К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или
высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается
документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.
Учредитель –

Управление образования АМС Моздокского района РСО-Алания.

Заведующий – организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и
эффективность работы учреждения, руководит работой педагогического совета, является
работодателем для работников МБДОУ детского сада №19 ст.Ново-Осетинской , распределяет
должностные обязанности, утверждает штатное расписание, распоряжается

имуществом

учреждения, представляет его в государственных, муниципальных и общественных организациях.
Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных согласно
Трудовому кодексу РФ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
1.3. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их сравнения с
реальными

достижениями

детей.

Освоение

программы

не

сопровождается

проведением

промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Результатом осуществления образовательновоспитательного процесса явился качественный уровень сформированности у детей предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне
9

поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме.
Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование инновационных подходов к
конструированию педагогического процесса: организацию педагогических проектов, использование
игровых развивающих технологий, проведение тематических недель.
В 2023 году педагогический коллектив детского сада осуществлял образовательную

работу с

дошкольниками по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада
№19 ст.Ново-Осетинской, которая в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
основных

раздела:

целевой,

включает

три

содержательный, организационный.

Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные
направления работы дошкольного учреждения.
Обязательную часть образовательной программы дошкольного образования определяет примерная
основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Содержание отдельных образовательных областей было обогащено следующими программами:

• «Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаевой;
• «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане;
• «Математика от трех до семи» Э.Н. Иоффе, З.А. Михайловой;
• «Математика в детском саду» В.П. Новиковой;
• «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» под ред. О.Л.Князевой, Р.Б.
Стеркиной;

• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой
Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.;

• «Развитие речи детей 3-7 лет» О.С. Ушаковой;
• «Цветные

ладошки.

Парциальная программа

художественно-

эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности»
И.А. Лыковой;

• «Конструирование с детьми дошкольного возраста» О.Э. Литвиновой.
10

Анализ овладения детьми необходимыми умениями и навыками по освоению программы показал
стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям в каждой возрастной
подгруппе.
Общий показатель соответствует оптимальному уровню.
Наилучшие результаты были достигнуты по освоению образовательных областей

• «Познавательное развитие» – 83%
• «Социально-коммуникативное развитие» – 81%
Остаются достаточно высокими результаты по освоению образовательных областей:

• «Речевое развитие» – 80%,
• «Физическое развитие» – 80%.
• «Художественно-эстетическое развитие» – 79%.
В разновозрастной группе созданы необходимые условия для успешного развития личности
каждого ребенка и каждого взрослого в едином воспитательно-образовательном процессе.
В течение учебного года успешно работал педагог, осуществляющий реализацию дополнительной
общеобразовательной, общеразвивающей программы:

• «Говорим правильно» (педагог Плиева Г.М.);
Дополнительные образовательные услуги позволяют наиболее эффективно выполнять требования
ФГОС ДО, удовлетворять запросы родителей (законных представителей) воспитанников, а также
превышать требования по определенным направлениям развития детей. В целом дополнительное
образование дошкольников осуществляется на достаточном уровне.
Перспектива на следующий учебный год:

• Продолжать развивать физические качества и основные движения, используя разнообразные
формы и приемы образовательной работы с дошкольниками.

• Продолжать развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение,
абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбивать на части и, в зависимости от
наклонностей и способностей детей, решать их постепенно.

• Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства,
представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение
образов, выраженных разными видами искусств.

• Продолжать изучать интересы и потребности детей и родителей в оказании дополнительных
услуг

в

дошкольном

образовательном

учреждении.

11

Подводя

итоги

воспитательно-

образовательной работы педагогического коллектива за 2022 – 2023 учебный год можно считать
её удовлетворительной.
Итоговый результат освоения Программы по всем образовательным областям на конец года
составил 81%. Улучшение показателей, в сравнении с началом учебного года, произошло на 22% и
на 1% в сравнении с прошлым учебным годом.
Достижению положительного результата способствовало:

• организация

развивающей

предметно-пространственной

среды

с

учетом

возрастных

особенностей детей и содержания работы по освоению образовательных областей;

• использование разнообразных форм работы с детьми: решение проблемных ситуаций,
реализация проектов, моделирование,
экспериментирование, использование игр и игровых упражнений;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребёнка;

• целенаправленная работа

по реализации комплексно-целевых программ: «Патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста» и «Формирование художественных навыков у детей
дошкольного возраста»;

• качественная работа педагогов по подготовке детей к школе,
• четкое перспективное планирование по образовательным областям;
• использование приемов дифференцированного подхода к детям и развивающего обучения;
• тесное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников.
Актуальными остаются следующие проблемы:
• Необходимость в приобретении современной, многофункциональной детской мебели.

• Сложность в пополнении игровых уголков игровым дидактическим материалом, эстетически
оформленных и добротно изготовленных игрушек и пособий.
Пути решения проблемы:

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
ДО.

2. Реализация ФГОС ДО.
3. В следующем учебном году направить работу педагогического коллектива на осуществление
деятельности с детьми на основе ФОП ДО;
12

4. Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и
будущему России, чувства гордости за свою малую Родину посредством ознакомления с
социальным миром.

5. Развивать композиционные умения дошкольников посредством сюжетного рисования.
6. Воспитывать у детей дошкольного возраста дисциплинированность и сознательное выполнение
правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе
посредством театрализованной деятельности.

7. Всю работу вести в тесном контакте с семьями воспитанников. Обеспечивать условия для
повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

8. Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня.
9. Создать условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности
современных детей, социальный и психологический контекст их развития.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах умения использовать в
воспитательно-образовательном процессе разные ресурсы: сайт, страницы в «ВКонтакте»,
«Одноклассниках», чаты в мессенджерах Swerum, WatsApp.
1.4. Организация образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению образовательной программы;

• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

• в подгруппе с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
• в подгруппе с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в подгруппе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в подгруппе с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в подгруппе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

13

Между

занятиями

в

рамках

образовательной

деятельности

предусмотрены

перерывы

продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования ДОУ.
Организованная

в

ДОУ

развивающая

предметно-пространственная

среда

инициирует

познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует

интересам,

потребностям

и

возможностям

каждого

ребенка,

обеспечивает

гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив
ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

• групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;
14

•

показ занятий для родителей;

• выставки совместных работ;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми. В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно
действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,
постоянно оформлялись стенды информации.
1.5. Востребованность выпускников
Большинство выпускников Учреждения дальнейшее обучение проходят в Ново-Осетинской ООШ,
Павлодольской ООШ.
1.6. Качество кадрового обеспечения
В 2023 году в ДОУ было 26 воспитанников. Функционировала 1 разновозрастная группа.
Образовательный процесс осуществляли 2 педагога:

 из них с высшим образованием – 1 человек
 со средним профессиональным – 1 человек
В МБДОУ детском саду №19 ст.Ново-Осетинской оба педагога – без категории (стаж работы в ДОУ
у одного 7 лет, у другого 1 год).
Активная работа по самообразованию, изучение

новинок методической литературы, помогли

педагогам использовать современные образовательные технологии в работе с детьми.
В 2023 году с педагогами были реализованы все формы методической работы. Вся методическая
работа была направлена на профессиональный рост воспитателей.

Наши педагоги на протяжении всего учебного года принимали активное участие в мероприятиях
районных

методических

объединений,

что

также

способствовало

профессиональному

совершенствованию педагогов:
В течение года систематически проводились совещания педагогических работников, методические
часы, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного
15

процесса, взаимодействия с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился
анализ выполнения педагогами программных задач, планировались текущие мероприятия,
рассматривались

результаты

контрольной

стимулировали педагогов к работе

деятельности.

Все

проведенные

мероприятия

над своим профессиональным уровнем, самообразованием,

оказали помощь в решении теоретических и практических вопросов.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Дошкольное
образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
1.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группе детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной
программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
группе имеется банк

необходимых

учебно-методических пособий, рекомендованных для

планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП
ДО.
Оборудование и оснащение кабинета заведующего достаточно для реализации образовательных
программ. В кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
В

течение

года

пополняли

библиотеку

МБДОУ

методическими

пособиями,

методической литературы, оформляли подписку периодических изданий.
В детском саду имеется:

• методическая и справочная литература, словари и энциклопедии;
• познавательный материал для педагогов;
• детская художественная литература;
• методические рекомендации для воспитателей по образовательным областям;
16

новинками

• создан банк конспектов открытых занятий, разработанных педагогами детского сада.
• накоплен большой информационный материал для педагогического просвещения родителей
(рекомендации, памятки, советы, буклеты).

• дошкольное учреждение подключено к Интернету.
МБДОУ детский сад №19 ст.Ново-Осетинской обеспечен необходимой методической литературой
для ведения образовательной деятельности, а также необходимой литературой для воспитания и
развития детей.
В МБДОУ имеется необходимая детская художественная и познавательная литература (книги,
журналы, хрестоматии, энциклопедии).
Учреждение укомплектовано

современным

информационно-техническим

оборудованием:

• компьютер – 1 (с выходом в Интернет, с электронной почтой);
• проектор – 1 шт.;
• принтер – 2 шт.;
• ноутбук – 1шт;
• ламинатор –1шт.
Технические средства обучения:

• музыкальный центр – 1шт.;
• экран – 1шт.
Информационные ресурсы

• наличие Интернета
• наличие электронной почты
• наличие сайта детского сада
• наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте.
1.8. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной
среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:

• групповое помещение,
• спальня,
17

• раздевалка,
• музыкальный зал,
• кабинет заведующего,
• пищеблок.
При

создании

развивающей

предметно-пространственной

среды

воспитатели

учитывают

возрастные, индивидуальные особенности детей всей группы. Оборудована групповая комната,
включающая игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа постепенно пополняется
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен 1 персональным компьютером и 1 ноутбуком. Имеется музыкальный центр, 1
проектор, 1 экран, 2 принтера (цветной и черно-белый), 1 ламинатор.
Характеристика территории ДОУ.
На территории ДОУ организован 1 участок для прогулок детей, имеется огород. На участке имеется
2 песочницы, игровые постройки, 1 теневой навес.
В детском саду уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работе на
свежем воздухе. Спортивная площадка, оснащена спортивным инвентарем для физического
развития детей и воспитания волевых качеств.
Для воспитания положительного отношения к труду на территории детского сада оборудован
огород, где дети вместе с взрослыми занимаются выращиванием овощных и цветочных культур.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные
виды деревьев, клумбы, цветники.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами:
приказами,

инструкциями,

положениями.

В

соответствии

с

требованиями

действующего

законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида
инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
18

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и
жизни. Особое внимание уделяется работе по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
Проводятся профилактические мероприятия:

• осмотр детей во время утреннего приема
• антропометрические замеры
• анализ заболеваемости 1 раз месяц, 1 квартал, 1 раз в год
• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей
• лечебно-профилактические мероприятия
• закаливающие мероприятия.
1.9. Функционирование внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ,
которая включает себя интегративные составляющие:

• качество воспитательно-образовательного процесса
• качество работы с родителями
• качество работы с педагогическими кадрами
• качество развивающей предметно-пространственной среды
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием
для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути
развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия
решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
В МБДОУ детском саду №19 ст.Ново-Осетинской внутренний контроль осуществляют заведующий,
завхоз, а также педагоги, работающие на самоконтроле.
Результаты контроля выносятся на обсуждение, на педагогические советы, совещания при
заведующем, размещаются на информационных стендах.
19

РАЗДЕЛ 2.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №19
ст.Ново-Осетинской 2023 год
Единица
№п\п Показатели
измерения
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
1.1.
30 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
30 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
1.1.4
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
4 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
26 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
1.4
30 человек/ 100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
30 человек/ 100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1.5
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
1 человек/ 3%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
1.5.1
0 человек/ 0%
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
30 человек/ 100%
1.5.3 По присмотру и уходу
30 человек/ 100%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
1.6
15дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
2 человека
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.1
1 человек/ 50%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.2 имеющих высшее образование педагогической направленности
1 человек/ 50%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.3
1 человек/ 50%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.4 имеющих среднее профессиональное образование педагогической
1 человек/ 50%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
1.8
0 человек/ 0%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая
0 человека/ 0%
20

1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
2человека/ 100%
Свыше 30 лет
0 человек/ %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
0 человека/ 0%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
0 человек/ 0%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
1 человек/ 50%
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
1 человек/ 50%
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
2 человека/ 30
образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
0,8 м2
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
0,8 м2
деятельности воспитанников
совмещен с
Наличие физкультурного зала
музыкальным
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников

21

3. Выводы
МБДОУ детский сад №19 ст.Ново-Осетинской зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Результаты деятельности ДОУ за 2023 год показали, что основные годовые задачи выполнены.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении образовательной программы дошкольного образования.
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических, которые регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию.
С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной
деятельностью в дошкольном учреждении.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».