ПОЛОЖЕНИЕ о-социально-психологической-службе

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации", с изменениями на 29 декабря
2022г. ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
№1155 от 17.10.2013г. с изменениями от 21 января 2019 года, Положением о службе
практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденного Приказом Минобразования РФ №636 от 22.10.1999г., Федеральными
Законами, приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися
организации психологического сопровождения в детском саду, Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2.Данное Положение определяет основные цели, задачи и направления работы,
содержание и виды деятельности службы, устанавливает права, обязанности
и ответственность специалистов социально-психологической службы дошкольного
образовательного учреждения, а также документацию и взаимоотношения.
1.3.Социально-психологическая служба ДОУ является структурным подразделением
дошкольного образовательного учреждения.
1.4.Под социально-психологической службой понимается организационная структура,
в состав которой входят заведующий ДОУ (заместитель заведующего), педагог-психолог,
социальный педагог. В случае необходимости привлекаются другие специалисты:
учителя-логопеды, воспитатели (старшие воспитатели), медицинские работники.
1.5. Руководство, координацию и контроль деятельности членов социальнопсихологической службы осуществляет заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
1.6.Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое,
педагогическое сопровождение участников воспитательно-образовательных отношений
дошкольного образовательного учреждения, предполагает их совместную деятельность и
сотрудничество.
1.7.Деятельность социально-психологической службы основывается на соблюдении
международных и российских законодательных актов об обеспечении защиты и развития
личности ребенка. Служба руководствуется Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г, Конвенцией о правах ребёнка,
Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г);
Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПК)
образовательного учреждения», настоящего
Положения, а также запросом родителей (законных представителей), администрации,
педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
1.8.Работа социально-психологической службы ориентирована как на воспитанников
дошкольного образовательного учреждения, так и на административных, педагогических
работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического
здоровья.
1.9.Деятельность социально-психологической службы строится на принципах законности,
уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности
предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности.

1.10.В своей деятельности социально-психологическая служба опирается на следующие
принципы:
приоритеты интересов воспитанника, обеспечение защиты его прав с учётом позиций
других участников воспитательно-образовательных отношении;
согласованность и взаимодействие различных специалистов в оказании помощи ребёнку;
конфиденциальность;
непрерывность и преемственность;
превентивность.
1.11.Сотрудники социально-психологической
службы ДОУ осуществляют свою
деятельность, руководствуясь запросами воспитанников и их родителей (законных
представителей), администрации
и педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения.
1.12.Служба
осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными
организациям учреждениями здравоохранения, специалистом по охране прав детей
Управления образования.
2.Цель, задачи и содержание деятельности социально-психологической службы
2.1.Цель социально-психологической службы ДОУ–создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные социально-психологические условия для успешного
обучения, воспитания и психологического развития воспитанников в ситуациях
взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния
соматического и психического здоровья.
2.2.Основные задачи:
•диагностика;
•выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи;
•дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической,
медицинской помощи;
•определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социальнопсихологической поддержке;
•оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке;
•социальное,
психологическое,
педагогическое
сопровождение
участников
воспитательно-образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения;
•обеспечение защиты прав личности воспитанников;
•изучение
особенностей
социального, психолого-педагогического развития
воспитанников;
•предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
•помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития, воспитания,
социализации;
•развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогических работников;
•оказания содействия в социально-психологической реабилитации семей воспитанников,
находящихся в социально опасном положении;
•обеспечение взаимодействия между ДОУ и учреждениями по оказанию помощи детям и
их семьям.

2.3.Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое,
педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОУ, через следующие
направления:
•диагностика;
•коррекция и развитие;
•консультирование;
•просвещение, повышение социально-психологической компетенции;
•профилактика.
2.4.Социально-психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
•созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
•повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на дошкольной
ступени;
•повышению социально-психологической компетентности педагогов дошкольного
образовательного учреждения;
•развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3.Направления работы
3.1.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех
возрастов, у их родителей.
3.2.Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3.3.Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью
создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
3.4.Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов
отклоняющего поведения у дошкольников.
3.5. Социально-диагностическое. Установление причин
дошкольников, причин социального неблагополучия семьи.
3.6. Социально-информационное.
грамотности.

Повышение

отклоняющего

педагогической

и

поведения

законодательной

3.7.Социально-медицинское.
4.Виды деятельности социально-педагогической службы
4.1.Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и
задачам социально-психологической службы ДОУ психо-диагностической, коррекционноразвивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей и
педагогов дошкольного образовательного учреждения.
4.2.Прикладное
направление: создание системы повышения психологической
компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ
обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников воспитательнообразовательных отношений.

4.3.Социально-психологическое направление: просвещение, приобщение педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников и самих воспитанников к
психологическим знаниям.

4.4.Социально-психологическая профилактика: сохранение, укрепление и развитие
психического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного возраста.
4.5.Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
4.6.Диагностическая работа: выявление особенностей психического развития
воспитанников, сформированности определенных психологических новообразований,
соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных
особенностей требованиям общества.
4.7.Коррекционная деятельность: составление рекомендаций по работе с детьми,
имеющими проблемы в воспитании, обучении, поведении.
4.8.Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для привлечения
соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов воспитанников и их
родителей (законных представителей).
5.Права и обязанности специалистов социально-психологической службы
5.1.В своей профессиональной деятельности специалисты социально-психологической
службы обязаны:
•руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в п.1.7 данного
Положения о социально-педагогической службе, Уставом дошкольного образовательного
учреждения;
•соблюдать этический кодекс социального педагога и педагога-психолога;
•рассматривать вопросы и принимать решения строго
в границах своей
профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, невыполнимых, с
точки зрения современных требований психологической, социальной науки и практики;
•знать новейшие достижения социальной и психологической науки, применять
современные
научно-обоснованные
методы
диагностической,
развивающей,
психо-коррекционной и психо-профилактической работы;
•вести необходимую документацию по установленной форме и использовать её
исключительно в профессиональных целях;
•оказывать необходимую возможную помощь администрации ДОУ и педагогическому
коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного
социального и психического развития воспитанников;
•оказывать необходимую и возможную помощь воспитанникам, их родителям (законным
представителям) в решении индивидуальных проблем;
•проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с письменного
согласия родителей (законных представителей);
•проводить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в рамках
профессионального общения с ребенком (результатами диагностики и т.д.) с письменного
согласия его родителей (законных представителей);
•участвовать в работе семинаров, педагогических советов ДОУ, конференций, проводимых
вышестоящими организациями;
•постоянно повышать свой профессиональный уровень;
•отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
дошкольного образовательного учреждения.

5.2.Специалисты социально-психологической службы имеют право:
•самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками и
взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности
проведения различных видов работ, выделение приоритетных направлений в
определенный период;
•посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада, с целью
проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;
•осуществлять личный прием родителей, а также лиц их заменяющих;
•знакомиться с документацией дошкольного образовательного учреждения;
•принимать участие в педагогических советах, ПП и ПМП консилиумах;
•вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций,
бесед, выступлений, тренинговых занятий;
•выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах, научно-практических
конференциях,
средствах центры;
массовой
информации;региональные научно-методические и
•обращаться за вконсультацией
в муниципальные,
психолого-педагогические
•обращаться в случае необходимости через администрацию ДОУ,
соответствующие организации по вопросам оказания помощи.
6.Ответственность сотрудников социально-психологической службы
6.1.Сотрудники
социально-психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
•за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий и иных
психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод
воспитанников во время проведения подобных мероприятий;
•за точность определения степени психического и социального развития;
•за правильность заключений, адекватность использованных диагностических и
коррекционных методов работы, обоснованность даваемых рекомендаций;
•за ходом и результатами работы с воспитанниками разных возрастных
групп;
•обоснованность выдаваемых решений;
•за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников;
•достоверность представленной информации.
6.2.Специалисты
социально-психологической службы рассматривают
и принимают решения строго в рамках своей профессиональной компетенции.

вопросы

6.3.Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации и
неразглашение персональных данных воспитанников и их родителей (законных
представителей), за оформление и
сохранность протоколов обследований и другой
документации службы в дошкольном образовательном учреждении.
7.Обеспечение деятельности социально-психологической службы
7.1.Деятельность социально-психологической службы ДОУ обеспечивается заведующим
(заместителем заведующего) дошкольным образовательным учреждением.
7.2.Для работы социально-психологической службы создаются условия, необходимые для
успешного выполнения профессиональных обязанностей специалистов, с учетом
специфики и требований к деятельности педагога-психолога, социального педагога.
7.3.График работы всех работников социально-психологической службы согласуется с
администрацией дошкольного образовательного учреждения.

8.Документация социально-психологической службы
•Приказ о создании социально-психологической службы ДОУ;
•Положение о социально-психологической службе дошкольного образовательного
учреждения;
•Журнал учета обращений педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников.
•График работы отдельных специалистов социально-психологической службы.
•План работы социально-психологической службы на учебный год.
•План работы социально-психологической службы на месяц.
•Отчет о работе социально-психологической службе за учебный год.
•Аналитические справки о проделанной работе;
•Методические рекомендации для воспитателей детского сада;
9.Взаимоотношения и связи по работе
9.1.Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в
тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией дошкольного
образовательного учреждения и родителями (законными представителями)
дошкольников.
9.2.Место
проведения: кабинет заместителя
воспитательной и методической работе.

заведующего

по

9.3.Периодичность – по мере поступления заявок.
9.4.Деятельность социально-психологической службы осуществляется в соответствии
с разработанным планом программы социально-психологической службы
дошкольного образовательного учреждения.
10.Заключительные положения
10.1.Настоящее Положение о социально-психологической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается
с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».