ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога ДОУ

1.4. Рабочая программа - документ, разрабатываемый педагогическими работниками
образовательного учреждения в целях определения объема, структуры и содержания
образовательного процесса в ДОУ.
1.5. Рабочая программа разрабатывается, по следующим образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:
1.5.1. - педагогическими работниками группы общеразвивающей направленности на
основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 ст.НовоОсетинской,
1.5.2. - педагогическими работниками для ребенка с нарушениями опорно-двигательного
аппарата на основе Образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для
ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 ст.Ново-Осетинской.
1.6.Воспитатели, работающие на одной группе воспитанников, являются соавторами и
разрабатывают одну Рабочую программу для группы воспитанников.
1.7. Музыкальный руководитель, разрабатывает Рабочую программу на одну возрастную
параллель, в соответствии с направленностью групп.
1.8. В случае, если в группе компенсирующей направленности находятся дети смежных
возрастов или разных периодов обучения (первый год обучения, второй год обучения), в
рабочей программе учитываются задачи по работе с каждым из представленных
возрастов, периодов.
1.9. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заведующего.
1.10. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения о рабочей программе» и действует до внесения изменения.
1.11. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было
изменений и дополнений.
2.Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1. Цель РП - планирование, организация и управление образовательным процессом в
ДОУ.
2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников ДОУ и решает
следующие задачи:
- Определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения
образовательных областей;
- Определение контингента обучающихся в текущем учебном году.

2.3. РП выполняет следующие задачи:
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны
овладеть воспитанники;
- оптимально распределяет время по темам;
- способствует совершенствованию методики проведения непосредственно образовательной деятельности детей;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих
способностей;
- отражает специфику ДОУ;
- способствует применению современных образовательных технологий.
2.4. РП выполняет следующие основные функции:
- Нормативную (РП - документ, на основе которого осуществляется контроль за
прохождением программы);
- Информационную (РП - позволяет получить представление о целях, содержании,
последовательности изучения образовательной программы);
- Методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования, используемые методы,
образовательные технологии);
- Организационную (РП - определяет основные направления деятельности педагога и
обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения);
3.Структура рабочей программы
Структура Программы является формой представления образовательных областей как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
3.1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы, год разработки)
3.2. Целевой раздел (Пояснительная записка: цель, задачи, возрастные особенности детей;
планируемые результаты освоения программы; часть программы, формируемую
участниками образовательных отношений).
3.3. Содержательный раздел (Проектирование образовательного процесса:
образовательные задачи, содержание психолого-педагогической работы по
образовательным областям)
3.3.1. Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми образовательных
областей.
3.3.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.
3.3.3. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников (Перспективный
план по взаимодействию с родителями). Систему мониторинга образовательного
процесса.
3.3.4. Часть, формируемую участниками образовательных отношений.

3.4. Организационный раздел
3.4.1. Материально-техническое обеспечение программы
3.4.2. Методическое обеспечение программы.
3.4.3. Распорядок и режим дня воспитанников.
3.4.4.0собенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
3.4.5. Часть, формируемую участниками образовательных отношений.
4.Требования к содержанию рабочей программы
4.1. РП должна:
- четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования,
задачи;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к приобретаемым обучающимся компетентностям;
- рационально определить формы организации образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей детей.
5.Требованпя к оформлению рабочей программы
5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: Тimеs New Rоmаn, размер - 12 (14) пт.
5.2. Оформление титульного листа.
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ
- где, когда и кем утверждена РП
- название группы, возраст детей
- указание на примерную основную образовательную программу, дополнительные
программы, ее авторов, на основе которой разработана образовательная программа ДОУ и
данная РП
- Ф.И.О. педагогических работников, составившего данную РП
- название населенного пункта и год разработки программы
6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
6.1. РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ
6.2. РП разрабатывается и рекомендуется на 1 сентября учебного года
6.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы
требованиям «Закона об образовании в РФ», ФГОС ДО, образовательной программы
дошкольного образования ДОУ и Уставу.
6.4. Утверждение РП осуществляется приказом заведующего ДОУ.

6.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у педагогического
работника на рабочем месте. В течение учебного года заведующий осуществляет
должностной контроль за реализацией рабочих программ.
7.Изменения и дополнения в рабочих программах
7.1. РП может изменяться и дополняться в соответствии с решением педагогического
совета и утверждением заведующего ДОУ.
7.2. Основания для внесения изменений:
- обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей
содержание дошкольного образования);
- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном
году;
- обновление списка литературы;
- предложения педагогического совета, администрации ДОУ.
7.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься в течение учебного года. При
накоплении большого количества изменения РП корректируются в виде новой редакции
рабочей программы.
8. Контроль
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочих программ возлагается
на старшего воспитателя.
9.Хранение рабочих программ
9.1 По истечении учебного года Рабочие программы хранятся в методическом кабинете
ДОУ.
9.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
9.3. Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».