1.4. Рабочая программа - документ, разрабатываемый педагогическими работниками образовательного учреждения в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса в ДОУ. 1.5. Рабочая программа разрабатывается, по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»: 1.5.1. - педагогическими работниками группы общеразвивающей направленности на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 ст.НовоОсетинской, 1.5.2. - педагогическими работниками для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 ст.Ново-Осетинской. 1.6.Воспитатели, работающие на одной группе воспитанников, являются соавторами и разрабатывают одну Рабочую программу для группы воспитанников. 1.7. Музыкальный руководитель, разрабатывает Рабочую программу на одну возрастную параллель, в соответствии с направленностью групп. 1.8. В случае, если в группе компенсирующей направленности находятся дети смежных возрастов или разных периодов обучения (первый год обучения, второй год обучения), в рабочей программе учитываются задачи по работе с каждым из представленных возрастов, периодов. 1.9. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заведующего. 1.10. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о рабочей программе» и действует до внесения изменения. 1.11. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 2.Цели и задачи рабочей программы педагога 2.1. Цель РП - планирование, организация и управление образовательным процессом в ДОУ. 2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников ДОУ и решает следующие задачи: - Определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения образовательных областей; - Определение контингента обучающихся в текущем учебном году. 2.3. РП выполняет следующие задачи: - определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники; - оптимально распределяет время по темам; - способствует совершенствованию методики проведения непосредственно образовательной деятельности детей; - активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей; - отражает специфику ДОУ; - способствует применению современных образовательных технологий. 2.4. РП выполняет следующие основные функции: - Нормативную (РП - документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы); - Информационную (РП - позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы); - Методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, образовательные технологии); - Организационную (РП - определяет основные направления деятельности педагога и обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения); 3.Структура рабочей программы Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации методического материала, и включает в себя следующие элементы: 3.1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы, год разработки) 3.2. Целевой раздел (Пояснительная записка: цель, задачи, возрастные особенности детей; планируемые результаты освоения программы; часть программы, формируемую участниками образовательных отношений). 3.3. Содержательный раздел (Проектирование образовательного процесса: образовательные задачи, содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям) 3.3.1. Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми образовательных областей. 3.3.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы. 3.3.3. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников (Перспективный план по взаимодействию с родителями). Систему мониторинга образовательного процесса. 3.3.4. Часть, формируемую участниками образовательных отношений. 3.4. Организационный раздел 3.4.1. Материально-техническое обеспечение программы 3.4.2. Методическое обеспечение программы. 3.4.3. Распорядок и режим дня воспитанников. 3.4.4.0собенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 3.4.5. Часть, формируемую участниками образовательных отношений. 4.Требования к содержанию рабочей программы 4.1. РП должна: - четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования, задачи; - реализовать системный подход в отборе программного материала; - конкретно определить требования к приобретаемым обучающимся компетентностям; - рационально определить формы организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей. 5.Требованпя к оформлению рабочей программы 5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Тimеs New Rоmаn, размер - 12 (14) пт. 5.2. Оформление титульного листа. - полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ - где, когда и кем утверждена РП - название группы, возраст детей - указание на примерную основную образовательную программу, дополнительные программы, ее авторов, на основе которой разработана образовательная программа ДОУ и данная РП - Ф.И.О. педагогических работников, составившего данную РП - название населенного пункта и год разработки программы 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 6.1. РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ 6.2. РП разрабатывается и рекомендуется на 1 сентября учебного года 6.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы требованиям «Закона об образовании в РФ», ФГОС ДО, образовательной программы дошкольного образования ДОУ и Уставу. 6.4. Утверждение РП осуществляется приказом заведующего ДОУ. 6.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у педагогического работника на рабочем месте. В течение учебного года заведующий осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих программ. 7.Изменения и дополнения в рабочих программах 7.1. РП может изменяться и дополняться в соответствии с решением педагогического совета и утверждением заведующего ДОУ. 7.2. Основания для внесения изменений: - обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание дошкольного образования); - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; - обновление списка литературы; - предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 7.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься в течение учебного года. При накоплении большого количества изменения РП корректируются в виде новой редакции рабочей программы. 8. Контроль 8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом. 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов. 8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя. 9.Хранение рабочих программ 9.1 По истечении учебного года Рабочие программы хранятся в методическом кабинете ДОУ. 9.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ. 9.3. Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.