1.9.Основным принципом привлечения дополнительных средств Учреждения является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами. 2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Участники благотворительной деятельности-граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы (волонтеры), благополучатели. Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации. Благотворители лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: •бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; •бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; •бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг; Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований. Добровольцы (волонтеры)-физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность. Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев (волонтеров). 3.УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ 3.1.Добровольные пожертвования в Учреждении могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными гражданами и (или) иностранными юридическими лицами. 3.2.Добровольные пожертвования оформляются в соответствии с действующим законодательством. 3.3.Добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц в виде денежных средств перечисляются благотворителем через отделение банка по квитанции с последующим поступлением на лицевой счет учреждения. Заведующий, администрация и сотрудники Учреждения не вправе принимать от благотворителей наличные денежные средства. 3.4.Передача иного имущества осуществляется посредством его вручения, символической передачи, либо вручения правоустанавливающих документов. 3.5.Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.6.В случае, если добровольное пожертвование осуществляет юридическое лицо и стоимость пожертвования превышает три тысячи рублей в обязательном порядке заключается договор пожертвования с актом приема-передачи. 4. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 4.1.Учреждение, принимающее благотворительные пожертвования, для использования которого благотворителем определено назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. 4.2.Распорядителем внебюджетных средств является заведующий Учреждения и Попечительский совет, наделенный правом: -согласования сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам; -взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на мероприятия, предусмотренные в сметах доходов и расходов. 4.3.Оказание благотворительных пожертвований может быть направлено на укрепление материально-технической базы учреждения. 5.СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ 5.1.Составление сметы 5.1.1.Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников получения и направлений использования этих средств. 5.1.2.Проект сметы на предстоящий учебный год составляет заведующий Учреждения и согласовывает с Попечительским советом Учреждения. 5.1.3.В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год. 5.1.4.В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг, проведением ремонтных работ или другой деятельности на планируемый год, приобретением средств для мероприятий по охране жизни и здоровья детей, для улучшения образовательно-воспитательного процесса, а также для хозяйственных нужд Учреждения, подготовкой и проведением смотров-конкурсов (при обретение ткани на костюмы и их пошив, награждение победителей конкурсов), оформлением зала и групп, украшением зала к праздникам, оформлением, обновлением, пополнением развивающей среды, приобретением необходимых строительных материалов для текущего ремонта учреждения, при обретением хозяйственного материала и инструментария, закупкой сантехники и материала для ремонта сантехники, закупкой бланков, документации для Учреждения, канцелярских товаров, закупкой прочих расходных материалов и предметов снабжения (бумага для печатания, письменные принадлежности), приобретение компьютерной техники и расходных материалов и др.(т.е. расходы учреждения, необеспеченные бюджетными ассигнованиями). 5.1.5.Расходы рассчитываются исходя из действующих норм, применяя прогнозируемые тарифы и цены, а при их отсутствии – согласно средним расходам на базе отчетных данных. 5.1.6.По решению Попечительского совета Учреждения допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств. 5.2.Рассмотрение сметы 5.2.1.Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий учебный год, администрация Учреждения представляет на рассмотрение Попечительского совета. 5.2.2.Попечительский совет рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах: -законность образования внебюджетных средств; -полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств; -обоснованность расходов. 5.2.3.Смету согласовывает председатель Попечительского совета Учреждения. 5.3.Исполнение сметы 5.3.1.Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка денежных средств на банковском (расчетном) счете в строгом соответствии с назначением, предусмотренным в смете. 5.3.2.Перевод счетов с бюджетных счетов на внебюджетные и обратно не разрешается. 5.3.3.Остатки не использованных средств по состоянию на конец текущего года на внебюджетных счетах считаются переходящими, с правом использования в следующем году. 5.3.4.Доходы, поступившие в течение года дополнительно, могут быть использованы с назначением, предусмотренными в смете. 5.3.5.Общественный контроль исполнения смет доходов и расходов вне бюджетных средств осуществляет Попечительский совет Учреждения. Ревизионная комиссия контролирует финансовую деятельность Попечительского совета. Ревизия комиссией проводится не менее двух раз в календарный год. Информирование общественности о результатах проверки в форме акта председатель ревизионной комиссии осуществляет на заседании Попечительского совета, Управляющего совета и на общем родительском собрании. 5.3.6.Контроль со стороны администрации осуществляется постоянно по мере расходования внебюджетных средств. 5.4. Изменение сметы 5.4.1.Распорядители внебюджетных средств - заведующий Учреждения имеет право вносить изменения в смету с согласия Попечительского совета, в зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя справки об изменении сметы доходов и расходов по установленным формам. 6.СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 6.1.Заведующий Учреждения несет ответственность за соблюдение порядка привлечения и использование внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством. 7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1.Наличие в Учреждении внебюджетных средств для выполнения своих функций не влечѐт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. 7.2.Бухгалтерский учѐт внебюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства финансов Российской Федерации. Срок действия Положения не ограничен. Положение действительно до принятия нового