1. Общие положения. 1. Настоящее Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №19 ст.Ново-Осетинской (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28, СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2, Уставом Учреждения. 1.2.Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования. 1.3.Содержание образовательной деятельности в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. 1.4. Образовательная деятельность в МБДОУ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Цели и задачи образовательной деятельности. 2.1.Основная цель деятельности Учреждения: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 2.2.Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - образование дошкольное; -социальные услуги (предоставление услуг по дневному уходу за детьми); -образование дополнительное детей и взрослых. 2.3. Предмет деятельности: оказание воспитанникам образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками. 2.4. Задачи образовательной деятельности в Учреждении: - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; -формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, формирование предпосылок учебной деятельности; - оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Организация и осуществление образовательной деятельности. 3.1.МБДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений. 3.2.Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.3.Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. 3.4.Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.5.МБДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.6.Освоение образовательной программы дошкольного образования в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 3.7.Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. В учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как на родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). 3.8.Форма обучения – очная. 3.9.Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ осуществляется в группах. В ДОУ функционирует разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Образовательная программа дошкольного образования реализуются в группе, функционирующей в режиме не менее 3 часов в день. 3.10.Организация образовательной деятельности в Учреждении регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий (основных видов непосредственно образовательной деятельности), разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с санитарным законодательством, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.11.ДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, обоснованных форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий по реализуемой образовательной программе дошкольного образования. 3.12.Использование при реализации образовательной программы дошкольного образования методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 3.13.Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются Учреждением с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 3.14.Срок реализации образовательной программы – 5 лет. 3.15.Согласно образовательной программы ДОУ разрабатываются и утверждаются рабочие учебные программы. Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования и направлена на её реализацию в полном объёме. 3.16.Образовательная деятельность воспитанников в Учреждении проводится в период с 01 сентября по 31 мая по утверждённому календарному учебному графику. 3.17.В ДОУ установлены зимние и летние каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в зимний период с 10 декабря по 19 января, в летний период с 1 июня по 31 августа. 4. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 4.1. Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников осуществляется в соответствии с режимом дня, определённым для развозрастной группы, который разработан с учётом требований санитарного законодательства, соответствует возрастным особенностям детей. 4.2. Основной структурной единицей ДОУ является группа. 4.3. В ДОУ создается группа общеразвивающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В группу могут включаться воспитанники разных возрастов (разновозрастная группа). 4.4. В ДОУ группа функционирует в режиме: -полного дня (10,5 - 12- часового пребывания). 4.5. В группе общеразвивающей направленности предельная наполняемость определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для детей до 3-х лет не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, для детей 3-7 лет - не менее 2 квадратных метров на одного человека. 4.6. Режим работы ДОУ для реализации основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00 в режиме полного дня (10,5 -часового пребывания), выходные – суббота, воскресенье, а также установленные в государственном порядке праздничные и выходные дни. 4.7.По согласованию с Учредителем МБДОУ может изменять график и режим работы для проведения санитарных мероприятий и ремонтных работ в помещениях и на территории учреждения, а также режим работы в летний период. Об изменении режима работы ДОУ, родители (законные представители) информируются посредством размещения информации на официальном сайте учреждения, информационных стендах, находящихся в ДОУ, и непосредственно в группе. 4.8.Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, если в ДОУ созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 4.9. Прием детей в ДОУ осуществляется с 7.30 ч. до 8.20 ч. 4.10. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. 4.11. После перенесенного заболевания детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. В случае отсутствия ребёнка не по причине болезни справка не предоставляется. 4.12. Организация прогулок. 4.12.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ, целью которой является укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. 4.12.2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в день. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. 4.12.3. Организация прогулки в ДОУ осуществляется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 4.12.4. Структура и содержание прогулки определяется основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования ДОУ. Требования к организации и проведению прогулки определены в Положении МБДОУ об организации прогулки. 3.12.5. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 4.12.6.При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. 4.13. Организация питания. 4.13.1. Организация питания в ДОУ осуществляется администрацией согласно Положения об организации питания, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.13.2. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное пятиразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник ) в соответствии с их возрастом и требованиями санитарного законодательства. Питание обеспечивает физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. 4.13.3. При организации режима пребывания детей в ДОУ (группе) организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа. 4.14. Организация дневного сна. 4.14.1. В ДОУ организуется дневной сон продолжительностью не менее 2,5 часов для детей 4-7 лет и не менее 3,0 часов для детей 2-3лет. 4.14.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. 4.14.3. Для организации дневного сна дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 4.14.4. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут. 4.14.5. Допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования. 4.15. Закаливание детей. 4.15.1. Закаливание детей в ДОУ включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. 4.15.2. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) в ДОУ используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. 4.16. Организация двигательного режима. 4.16.1. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. 4.16.2. В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. 4.16.3. Суммарный объём двигательной активности составляет не меньше 1 часа в день для детей всех возрастов. 4.16.4.Продолжительность утренней зарядки для детей до 7 лет не менее 10 минут. 4.16.5. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом детей. 4.16.6. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. 4.17. Организация летнего оздоровительного периода. 4.17.1. Организация и сроки проведения летнего оздоровительного периода установлены календарным учебным графиком ДОУ. Летняя оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа текущего года. Основные мероприятия и условия организации летнего оздоровительного периода определены в основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования ДОУ, программе летней оздоровительной работы. В летний оздоровительный период проводятся физкультурные и музыкальные занятия. 4.18. Самостоятельная деятельность детей. 4.18.1. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня ДОУ отводится не менее 3-4 часов. 4.19. Организация досуга. 4.19.1. В ДОУ для воспитанников организуются праздники, развлечения и тематические дни, тематика которых и даты проведения установлены календарным учебным графиком ДОУ и годовым планом работы ДОУ на учебный год. 5. Требования к режиму занятий (непосредственно образовательной деятельности). 5.1. В МБДОУ организация непосредственно образовательной деятельности может проводиться с целой группой воспитанников, по подгруппам, индивидуально. 5.2.Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в первую и вторую половину дня. 5.3.Начало занятий – не ранее 9.00, окончание занятий при реализации образовательной программы дошкольного образования – не позднее 17.00, при реализации дополнительных образовательных программ – не позднее 18.00. 5.4.Перерыв между последним занятием и началом дополнительных занятий составляет не менее 20 минут. 5.5. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 5.6.Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 40 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут. 5.7.В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. 5.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. 5.19.Организация образовательной деятельности по физическому развитию. 5.9.1.Организация образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников направлена улучшение здоровья и физического развития воспитанников, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 5.9.2.С детьми второго жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2 раза в неделю. С детьми 3 года жизни занятия по физическому развитию проводятся по подгруппам 3 раза в неделю. 5.9.3.Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 минут, - в средней группе - 20 минут, 8 - в старшей группе - 25 минут, - в подготовительной группе - 30 минут. 5.9.4.Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста организуются на открытом воздухе при температуре воздуха до -10,-11 градусов в безветренную погоду, при скорости ветра до 5 м/с при температуре воздуха -6,-7 градусов, при скорости ветра 6-10 м/с при температуре воздуха -3,-4 градуса. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 5.9.5.В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 5.10. Организация образовательной деятельности с использованием электронных средств обучения (ЭСО). 5.10.1.Нормативы размера экрана электронных средств обучения представлены в таблице: Электронные средства обучения Диагональ экрана, дюйм/см, не менее Интерактивная доска (интерактивная панель) 65/165,1 Монитор персонального компьютера, ноутбука 15,6/39,6 Ноутбук 14,0/35,6. 5.10.2.Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) рассчитывается суммарное время её использования на занятии. 5.10.3.Для вычисления продолжительности ЭСО индивидуального пользования определяется непрерывная продолжительность их использования на занятии. 5.10.4.При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них. 5.10.5.Для детей 6-7 лет использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 5.10.6.Продолжительность использования ЭСО: Электронные средства обучения Возраст На занятии, минут, не более Интерактивная доска 5-7 лет 7 Интерактивная панель 5-7 лет Персональный компьютер 6-7 лет Ноутбук 6-7 лет. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающей её фиксацию в тетрадях воспитанников, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет длительности 5-7 минут. 5.10.7.Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся. 5.10.8. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. 5.10.9.Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, 9 моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. 5.10.10.При использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования. 5.11. Формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения образовательной программы дошкольного образования. 5.11.1. В ДОУ организуется и проводится контрольная деятельность за полнотой реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, качеством образования воспитанников, согласно Положения о внутреннем контроле ДОУ. 5.11.2. Положением о внутренней системе оценки качества образования ДОУ, календарным учебным графиком ДОУ регламентированы формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения образовательной программы дошкольного образования в ДОУ. 5.11.3. При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 5.11.4.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: -индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); -оптимизации работы с группой детей. 5.12. Оказание платных образовательных услуг. 5.12.1. ДОУ вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием. 5.12.2.При оказании платных образовательных услуг ДОУ принимает соответствующий локальный нормативный акт, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом ДОУ. 5.12.3.Организация дополнительных образовательных услуг осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей, желания родителей (законных представителей). 6.Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 6.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенкаинвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. 6.2.В ДОУ при реализации образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6.4. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: -присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; -обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; 2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: -обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения ДОУ, а также их пребывания в указанных помещениях. 6.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельной группе. 7.Контроль за образовательной деятельностью. 7.1.Учреждение несёт ответственность за реализацию не в полном объёме образовательной программы в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 7.2. В Учреждении организуется и проводится внутренний мониторинг качества дошкольного образования, мониторинг достижения воспитанниками результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ в соответствии с Программой внутреннего мониторинга качества дошкольного образования. 7.3.В Учреждении организуется и проводится контрольная деятельность за полнотой реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, качеством образования воспитанников согласно Положения о внутреннем контроле. 8.Ответственность ДОУ за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности. 8.1. ДОУ несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательной программы дошкольного образования ДОУ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; создание развивающей предметно-пространственной среды. 8.2. ДОУ обязано создать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников ДОУ. 8.3. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности ДОУ и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.Заключительные положения. 9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителем ДОУ и действует до внесения изменений. 9.2.Данное Положение, изменения и дополнения к нему вносятся Педагогическим советом ДОУ и принимаются на его заседании. 9.3. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.