ПОЛОЖЕНИЕ о педагогической диагностикеdocx

1.Общие положения
1.1. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся – не предусмотрено. Промежуточная аттестация усвоения
образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ не проводится.
1.2. Положение разработано для дошкольной разновозрастной группы МБДОУ № 19
ст.Ново-Осетинской в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; с изменениями от 8 декабря 2020 года;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»,
- Уставом МБДОУ.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность МБДОУ.
1.4. Реализация Основной образовательной программы дошкольного образования и
Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ предполагает оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках
педагогической диагностики (мониторинга) и лежит в основе дальнейшего планирования
образовательной работы.
1.5. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической диагностики
(мониторинга) индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО,
назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления
оценки индивидуального развития детей в общеразвивающей группе, с учетом
компенсирующей направленности для ребенка с нарушениями опорно-двигательного
аппарата.
1.6. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора,
учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и
результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждении во всех возрастных
группах по следующим направлениям развития (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
1.9. Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность реализации
ОПП ДО и АООП по отношению к каждому воспитаннику и позволяет судить о качестве
образования в учреждении.

2. Цель и задачи
2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и
выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического
планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной
ситуации развития детей.
2.2 Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
- Личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками,
со взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в дошкольных
группах; - Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
-реализация базовых и парциальных учебных программ;
-уровень физического и психического развития воспитанников;
-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
-готовность детей старшей подгруппы групп к школе;
-эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
-уровень профессиональной компетентности педагогов;
-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
-предметно-развивающая среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3. Алгоритм разработки и реализации системы мониторинга:

3.1.Определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с ФГОС,
ООП ДО и АООП, приоритетным направлением деятельности МБДОУ.
3.2. Отбор критериев планируемых результатов освоения образовательной программы
(портрет выпускника – интегративные качества).
3.3. Определение объекта и форм мониторинга, периодичности и ответственных
исполнителей.
3.4. Подбор диагностического инструментария.
3.5. Определение периодичности и ответственных исполнителей.
3.6. Анализ и интерпретация полученных результатов. Важно определить наиболее
эффективные, менее затратные по времени и объемные по содержанию формы
мониторинга в зависимости от конкретной ситуации в образовательном учреждении:
- критериально- ориентированные методики нетестового типа;
- критериально- ориентированное тестирование.
Низко-формализованные методы:
- наблюдение,
- комплексные и индивидуальные беседы,
- беседа-интервью,
- проблемные педагогические и игровые ситуации,
- диагностические этюды и упражнения,
- анализ продуктов детской деятельности.
Высоко-формализованные методы:
- тесты (проективные, достижений),
- пробы, аппаратурные методы.
Низко-формализованные и высоко-формализованных методы в сочетании обеспечивают
более точные результаты исследования развития интегративных качеств у детей.
3.7. Методологическая основа мониторинга детского развития определяется
специалистами ДОУ в соответствии со спецификой профессиональной деятельности
специалистов и базируется на следующих принципах:
- соответствия возрастным нормативам физического и психического развития ребенка;
- направленности на выявление наличного (актуального) уровня овладения ребенком
деятельностью и «зоны ее ближайшего развития»;
- обеспечения необходимой информации для построения целостного представления,
характеризующего: уровень овладения ребенком деятельностью;
- эффективность методики формирования деятельности; типичные недостатки в
овладении деятельностью, позволяющие корректировать используемые методики
обучения.
Эффективная организация мониторинга позволяет при минимальных затратах времени и
усилий получить достоверную информацию о достижениях и продвижении детей в плане

их соответствия некоторому среднему уровню, установленному для детей данной
возрастной группы, или отклонения от этого среднего уровня.

4. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
4.1. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития осуществляется
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года
(сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а
во втором – наличие динамики её развития.
4.2. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты оценки уровней
эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка.
4.3. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития проводится
воспитателями (развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных,
регуляторных), музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре
(оценка физического развития), учителем-логопедом.
Оценивается уровень:
- выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает воздействия (низкий уровень);
- выполняет с помощью взрослого (средний уровень );
- выполняет правильно (высокий уровень).
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуальных психологических особенностей детей), которую
проводит квалифицированный специалист (педагог — психолог). Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей,
4.5. Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками проводится
строго с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
4.6. Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального развития
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения
старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

5. Контроль
5.1.Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения
Программы детьми осуществляет заведующий, заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.

6. Отчетность
6.1. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений с выводами
заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
6.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет
сравнительный анализ проведенного мониторинга. Формой отчета является аналитическая
справка в конце года, в которой указываются результаты мониторинга. По итогам
педагогического мониторинга проводятся заседания педагогического совета МБДОУ.
6.3. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
6.4. Сводные результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению
дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у заведующего.

7. Документация
7.1 Материалы педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития:
карты индивидуального развития воспитанников, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у воспитателей групп и
обновляются по мере необходимости.
7.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и действует
до принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативноправовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».