ПОЛОЖЕНИЕ о контрактном управляющемdocx

1.5.Основными принципами назначения и функционирования контрактного
управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и
практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактным
управляющем действиях, направленных на обеспечение государственных и
муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное
достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
1.6.Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за
осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
1.7.Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное
профессиональное образование в сфере закупок.
2. Функциональные обязанности контрактного управляющего
2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения
состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных
и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о
закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных
сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных
контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы
поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также
отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек
(штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и
осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3. Функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. при планировании закупок:
а) осуществляет планирование закупок посредством формирования, утверждения и
ведения планов-графиков и подготавливает изменения в план-график закупок при
необходимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона;
б) размещает план-график закупок в единой информационной системе в соответствии со
статьей 16 Федерального закона;
3.1.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и
ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами,
документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); г)
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках
(за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в
извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок
на основаниях решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- не проведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия
решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или
индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии
конкурсного производства;

- не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи
заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за
исключением сумм на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный
налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании
обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать
пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным
бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается
соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном
порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и
решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки
судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные
статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением
лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении
указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой
товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой
закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- устанавливает, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до
момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной
ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обладания участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик
приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов
на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование
проката или показа национального фильма;
- на отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов в
соответствии с п.9 части 1 статьи 31 Федерального закона; - устанавливает, что участник
закупки не является оффшорной компанией; -отсутствия у участника закупки
ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской
Федерации;

- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2
статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для
выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за
исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя), предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта,
суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в
установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с
утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Информация о предоставлении таких преимуществ указывается в извещениях об
осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг,
включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовноисполнительной системы, контракт заключается с учетом преимущества в отношении
предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше
начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении
закупки;
к) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об
осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы,
предусмотренные Федеральным законом;
л) обеспечивает при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за
исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя), предоставление преимущества организациям инвалидов в
отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской
Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской
Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких
преимуществ указывается в извещениях об осуществлении закупок и документации о
закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае,
если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана
организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении
предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги,
но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об
осуществлении закупки;
м) осуществляет закупки у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять

процентов совокупного годового объема закупок, в соответствие со статьей 30
Федерального закона.
н) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой
информации или размещает это извещение на сайтах в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое
размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом
размещением;
о) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа
разъяснения положений документации о закупке;
п) осуществляет хранение конвертов с заявками на участие в открытом аукционе, не
допуская повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на
участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность,
неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов
заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие
в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или
открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупках;
р) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в
закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на
участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об
открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупке;
т) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в
закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в закупках; предоставляет участникам открытого конкурса, присутствующим
при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, право на
осуществление аудио- и видеозаписи вскрытия таких конвертов.
у) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов,
составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о
закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений
документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в
закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в закупках;
ф) привлекает экспертов, экспертные организации;
х) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом

исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в
соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
ц) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам
несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным
законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1
статьи 93 Федерального закона;
ч) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта; ш) обеспечивает заключение контрактов;
щ) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов.
3.1.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет
поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)
в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств
(в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в
случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; г)
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из
пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения
контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; ж)
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий

информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных
сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием
допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые
применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об
изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об
изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт
был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от
исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций;
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о
контрактах, заключенных заказчиками.
3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния
конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения
наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги,
по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для
внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает
отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или)
нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой
информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том
числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения
исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо,
предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием
для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях,
предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения
заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении,
контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные
Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известные в ходе проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным
законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона
контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные
настоящим Положением не переданные соответствующему уполномоченному органу,
уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Ответственность контрактного управляющего
4.1.Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль
общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке
или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере
закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия
(бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Контрактный
управляющий несет ответственность:
4.2.Контрактный управляющий несет ответственность:
4.2.1 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в
пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение
требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере
закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:

планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);заключения контракта (договора);особенностей исполнения контрактов
(договоров);мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров,
работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».