1. Общие положения 1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №19 ст.Ново-Осетинской (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., в редакции от 25 июля 2022г., Семейным кодексом РФ, Приказом Министерства просвещения от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений с изменениями на 29 ноября 2021г., Уставом Учреждения. 2. Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. 3. В состав Родительского комитета входят: заведующий и по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения. 4. Решения Родительского комитета рассматриваются на педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании Учреждения. 5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании. 6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи Родительского комитета 2.1. Основными задачами Родительского комитета являются: совместная работа с Учреждением по реализации государственной, областной, районной политики в области дошкольного образования, защита прав и интересов воспитанников Учреждения, защита прав и интересов родителей (законных представителей), рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения, оказание посильной помощи в материально – техническом оснащении Учреждения. 3. Функции Родительского комитета 3.1. Родительский комитет Учреждения: обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения, рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных, заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы в Учреждении, участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью, принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательной программы, результат готовности детей к школьному обучению, заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников, оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями, принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении, вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении, содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др., оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально – технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности, привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения, вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. 4. Права Родительского комитета 4.1. Родительский комитет имеет право: принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления, требовать у заведующего Учреждением выполнения его решений. 4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 5. Организация управления Родительским комитетом 5.1. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. 5.2. Председатель Родительского комитета: организует деятельность Родительского комитета, информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета, определяет повестку дня Родительского комитета, контролирует выполнение решений Родительского комитета, взаимодействует с председателями родительских комитетов групп, взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам самоуправления. 5.3. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения. 5.4. Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал. 5.5. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его состава. 5.6. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета. 5.7. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующим Учреждением. 5.8. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании. 6. Ответственность Родительского комитета 6.1. Родительский комитет несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций, за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно – правовым актам. 7. Делопроизводство Родительского комитета 7.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом. 7.2. В книге протоколов фиксируются: дата проведения заседания, количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета, приглашённые (ФИО, должность), повестка дня, ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет, предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашённых лиц, решение Родительского комитета. 7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарём Родительского комитета. 7.4. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.