ПОЛОЖЕНИЕ о род.комитете

1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад №19 ст.Ново-Осетинской (далее —
Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., в
редакции от 25 июля 2022г., Семейным кодексом РФ, Приказом Министерства
просвещения от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам
дошкольного образования», Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений с изменениями на 29 ноября 2021г., Уставом Учреждения.
2. Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления
Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
3. В состав Родительского комитета входят: заведующий и по одному представителю
родительской общественности от каждой группы Учреждения.
4. Решения Родительского комитета рассматриваются на педагогическом совете и при
необходимости на Общем собрании Учреждения.
5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом
Учреждения и принимаются на его заседании.
6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.

2. Основные задачи Родительского комитета
2.1. Основными задачами Родительского комитета являются:
 совместная работа с Учреждением по реализации государственной, областной,
районной политики в области дошкольного образования,
 защита прав и интересов воспитанников Учреждения,
 защита прав и интересов родителей (законных представителей),
 рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения,
 оказание посильной помощи в материально – техническом оснащении Учреждения.

3. Функции Родительского комитета
3.1. Родительский комитет Учреждения:
 обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения,
 участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения,
 обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирование педагогической деятельности Учреждения,
 рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных,

оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных,
заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации
общеобразовательной программы в Учреждении,
 участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам
работы с родительской общественностью,
 принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии
здоровья детей, ходе реализации образовательной программы, результат готовности детей
к школьному обучению,
 заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления
воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения
санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья
воспитанников,
 оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями,
 принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов
воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического
процесса в Учреждении,
 вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении,
содействует организации совместных с родителями (законными представителями)
мероприятий в Учреждении — родительских собраний, родительских клубов, Дней
открытых дверей и др.,
 оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально – технической
базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами
родительской общественности,
 привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных
организаций для финансовой поддержки Учреждения,
 вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении
благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской
общественности.

4. Права Родительского комитета
4.1. Родительский комитет имеет право:
 принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления,
 требовать у заведующего Учреждением выполнения его решений.
4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе
высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Родительским комитетом
5.1. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком
на 1 учебный год.
5.2. Председатель Родительского комитета: организует деятельность Родительского
комитета,
 информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании,
 организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета,






определяет повестку дня Родительского комитета,
контролирует выполнение решений Родительского комитета,
взаимодействует с председателями родительских комитетов групп,
взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам самоуправления.

5.3. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана
работы Учреждения.
5.4. Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал.
5.5. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее
двух третей его состава.
5.6. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается
принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.
5.7. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его
председатель совместно с заведующим Учреждением.
5.8. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица,
указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения
решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании.

6. Ответственность Родительского комитета
6.1. Родительский комитет несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном
объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций, за соответствие
принимаемых решений законодательству РФ, нормативно – правовым актам.

7. Делопроизводство Родительского комитета
7.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.
7.2. В книге протоколов фиксируются:
 дата проведения заседания,
 количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета,
приглашённые (ФИО, должность),
 повестка дня, ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет,
 предложения,
рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашённых лиц,
 решение Родительского комитета.
7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарём Родительского комитета.
7.4. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».